Главная | Регистрация | Вход | RSS


Понедельник, 22.07.2024, 12:31
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
Меню сайта
Анкета
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0




ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

(Рособрнадзор): 

+7 (495) 104-68-38

 

Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

+7 (495) 984-89-19

 

Контактные телефоны Управления образования Липецкой области

понедельник-пятница 

с 08.30 до 16.30:

8(4742)34-75-09; 32-94-08; 

32-94-34. (ГИА-11)

8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)


Горячая телефонная линия отдела образования
ГИА 2018
Противодействие коррупции
8(47474)2-13-48
Мой сайт Мой сайт Мой сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

         В условиях введения ФГОС нового поколения особое внимание в организации внеурочной деятельности акцентируется на  достижении личностных и метапредметных результатов.

      Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, личностных результатов  удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

         В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.  Для младших школьников – это способ  научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя.

          Ученики начальной школы – это самые благодарные слушатели  и участники учебного процесса. Они   с энтузиазмом включаются в активную внеурочную деятельность «Фантазия».  Получение ребенком  такой возможности означает не только и не столько включение в занятия по интересам, сколько иной способ  существования –  безоценочный, но обеспечивающий достижение успеха  в соответствии  с собственными способностями  и безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным предметам. По сути дела, внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники развивают свою творческую и познавательную активность,  реализовывать лучшие свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются  невостребованными основным образованием. Во внеурочной деятельности ребенок сам выбирает  содержание и форму  занятий.  

         Большинство занятий проходят  в виде сказок с игровым действием.  Дети большие фантазеры.  Они отождествляют себя с объектами живого мира, легко переходят грань реальности. Педагогическая ценность игровых приемов в том, что они развивают умственную активность и познавательные интересы детей, способствуют обеспечению восприятия учебного материала, постоянства действий в одном направлении, развивают самостоятельность.

         Разнообразные формы организации внеурочной деятельности значительно  повышают активность и работоспособность  детей, способствуют психологической разрядке, снятию  стрессовых ситуаций, гармоничному включению  в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения и достижению метапредметных и личностных результатов.

         Структура каждого отдельного занятия построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их увлечениями, необходимостью регулярной работы с наблюдаемыми объектами, разрядки и восстановления сил после школьного дня.

         Ребята 4 класса научились объяснять свое несогласия и пытаться договориться,  выражать свои мысли, аргументировать. Принимают активное участие в выставках, конкурсах. Участвовали во Всероссийском конкурсе «Расскажу я вам про папу». Володин Иван  награждён дипломом первой стапени,  Мухамедьянов Арслан  занял третье место. Захарова Анна заняла первое место в конкурсе «Вместо елки – новогодний букет».

         Эффективным методом работы  по формированию личностных и метапредметных результатов является метод проектов, который гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков. Основное отличие проектной деятельности от других видов деятельности – это направленность на достижение конкретных целей, оригинальный конечный результат. Это создает предпосылки и условия, прежде всего для достижения  регулятивных метапредметных результатов:

         – определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера;

         – работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом;

         – понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

         Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений:

         – организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

         – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

         – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

         – при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами.

         Личностные результаты при работе над проектами получаются при выборе тематики проектов. Например, выбор темы проектов, связанной с историей и культурой своей страны, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

         Использование в образовательном процессе жизненных задач, реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к  деятельности в жизненной ситуации. Традиционный для такого рода задач дефицит одной информации и её общая избыточность способствуют формированию познавательных универсальных учебных действий.

         Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется по итогам участия ребенка в конкурсных мероприятиях, фестивалях, соревнованиях, выполнение им исследовательских и творческих  работ. Опаренко Полина заняла 3 место в IVнаучно-практической конференции «В науку первые шаги» заняла 3 место, Горявина Елизавета заняла второе место в региональном конкурсе «Лучший исследовательский проект».

         В проектную деятельность учителя стараюсь привлечь ребят как индивидуально, так и группой.  Все работы обязательно просматриваются, делаются необходимые выводы, намечаются пути решения и исправления недостатков. Но в обязательном порядке каждый ученик поощряется за работу. Это может быть оценочное выражение или награждение почётными грамотами, дипломами.
         Возможно, ребята не займут призовых мест, но самое главное - приобретут опыт выступления перед большой аудиторией. Смогут сопоставить свою работу с работами других ребят. Возможно, увидят некоторые недочёты в своей работе. Такое участие в конкурсе позволит ребятам сделать соответствующие выводы, появится стремление продолжить работу над проектом.

         В ходе внеурочной деятельности учащиеся учатся анализировать, обобщать, подводить итоги,  проектировать, моделировать, сотрудничать,  самостоятельно принимать решения, действовать. Ребенок гармонично развивается, раскрывается его творческий потенциал, возрастает  познавательная активность, успешно достигаются метапредметные и личностные результаты.

         Своё выступление я хотела бы завершить словами выдающегося немецкого философа и драматурга Г.Э.Лессинга «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Календарь
Календарь
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz