№
п/п
|
Мероприятия
|
Цель
|
Сроки
|
Участники
|
Ожидаемый
результат
|
1
|
Консультации с научным
руководителем школы по проведению эксперимента.
|
Выявление особенностей
современных концепций воспитания, поиск путей совершенствования качества воспитательного
процесса в школе.
|
январь,
март,
май, июль
|
Заместитель директора по ВР,
педагог-экспериментатор
|
Создание концепции структуры и
содержания воспитательной среды ОУ
|
2
|
Анализ состояния воспитательной
системы школы.
|
Выявление и формулировка
противоречий, особенностей функционирования воспитательной среды школы.
|
январь-март
|
Заместитель директора по ВР,
педагог-экспериментатор
|
Формирование представления о
позитивных и негативных результатах воспитательной деятельности, о традициях
в воспитательной работе ОУ.
|
3
|
Изучение литературы,
раскрывающей содержание современных концепций воспитания и существующих
воспитательных систем.
|
Ознакомление педагогов школы с
опытом создания и функционирования воспитательных систем школ и классов,
исследование изученности вопросов качества современного образования.
|
В течение года
|
Заместитель директора по ВР,
классные руководители
1 -11 классов
|
Создание информационного банка
по вопросам структуры и содержания современных воспитательных систем.
|
4
|
Изучение существующих
экспериментальных площадок, работающих в рамках воспитательной деятельности
и/или в условиях сельской школы.
|
Знакомство с опытом работы в
режиме эксперимента в рамках воспитательной деятельности.
|
февраль- апрель
|
Заместитель директора по ВР,
классные руководители
1 -11 классов
|
Создание информационного банка
по вопросам инновационной, экспериментальной деятельности школы.
|
5
|
Анкетирование педагогов школы.
|
Изучение трудностей в обучении
и воспитании, анализ профессиональной компетентности
|
февраль
|
Классные руководители
1 -11 классов, педагоги школы.
|
Определение проблем и противоречий в деятельности
педагогов и классных руководителей школы, создание программы обучающих семинаров.
|
6
|
Командировки администрации и
педагогов в Липецк.
|
Изучение опыта работы
инновационных учебных заведений и внедрения инноваций в образовании и
воспитании.
|
В течение года.
|
Администрация, педагоги школы.
|
Пополнение информационного
банка инноваций, налаживание контактов с инновационными учебными заведениями.
|
7
|
Выработка различного рода
положений, приведение всех нормативных актов в соответствие с Законом РФ об
образовании и Уставом школы.
|
Обеспечение правовой основы эксперимента.
|
В течение года.
|
Директор школы.
|
Создание нормативно-методического комплекта школы.
|
8
|
Индивидуальное собеседование с
педагогами школы, классными руководителями по вопросам перевода школы в режим
проведения эксперимента.
|
Выявление основных противоречий
между существующим состоянием УВП и потребностями педагогического коллектива.
|
В течение года.
|
Классные руководители
1 -11 классов, педагоги школы.
|
Выявление творчески работающих
педагогов, формирование рабочих групп эксперимента.
|
9
|
Изучение индивидуальных особенностей педагогов школы.
|
Выявление профессионального уровня педагогов школы и
классных руководителей.
|
апрель- июль
|
Классные руководители
1 -11 классов, педагоги школы.
|
Создание банка данных педагогических кадров школы.
|
10
|
Проведение педсовета по
вопросам использования системного подхода в воспитательной работе.
|
Определение наиболее
эффективных способов работы с учащимися через систему внеурочной
деятельности.
|
май
|
Классные руководители
1 -11 классов, педагоги школы,
администрация.
|
Разработка возрастных программ
воспитательной системы, нацеленной на создание системы поддержки
индивидуального развития учащихся.
|
11
|
Проведение общешкольного
родительского собрания по вопросу создания воспитательной системы школы,
основанной на системном подходе.
|
Определение роли родителей в
организации экспериментальной работы.
|
июль
|
Классные руководители
1 -11 классов, педагоги школы,
администрация, родители 1-11 классов.
|
Разработка возможных механизмов
взаимодействия родителей и школы в режиме экспериментальной работы.
|
12
|
Анкетирование учащихся.
|
Выявление интересов и
потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
|
февраль
|
Классные руководители
1 -11 классов.
|
Анализ запросов учащихся, их
отношения к воспитательному процессу в ОУ.
|
13
|
Анкетирование родителей.
|
Определение отношения родителей
к воспитательному процессу в ОУ.
|
февраль
|
Классные руководители
1 -11 классов.
|
Анализ запросов родителей,
определение требований, предъявляемых к воспитательной среде школы.
|