Главная | Регистрация | Вход | RSS


Понедельник, 22.07.2024, 12:21
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
Меню сайта
Анкета
Наш опрос
Оцените уровень материально-технического оснащения в образовательной организации:
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0




ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

(Рособрнадзор): 

+7 (495) 104-68-38

 

Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

+7 (495) 984-89-19

 

Контактные телефоны Управления образования Липецкой области

понедельник-пятница 

с 08.30 до 16.30:

8(4742)34-75-09; 32-94-08; 

32-94-34. (ГИА-11)

8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)


Горячая телефонная линия отдела образования
ГИА 2018
Противодействие коррупции
8(47474)2-13-48
Мой сайт Мой сайт Мой сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

Оценка уровня школьной мотивации учащихся 3 класса

Данная анкета была использована при индивидуальном обследовании детей. Этот вариант предъявления анкеты позволил получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, чем устный опрос. Я попросила  детей  подчеркнуть все подходящие для них ответы.

1. Тебе нравится в школе или не очень?

Не очень, нравится, не нравится.

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

Чаще хочется остаться дома, бывает по-разному, иду с радостью.

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, пошел бы в школу или остался бы дома?

Не знаю, остался бы дома, пошел бы в школу.

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

Не нравится, бывает по-разному, нравится.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

Хотел бы, не хотел бы, не знаю.

б. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

Не знаю, не хотел бы, хотел бы.

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

Часто, редко, не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

Точно не знаю, хотел бы, не хотел бы.

9. У тебя в классе много друзей?

Мало, много, нет друзей.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Нравятся, не очень, не нравятся.

При анализе ответов учащихся оценивала ответы в баллах:

- ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивала в 3 балла;

- нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивался в 1 балл;

- ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивался в 0 баллов.

Аналитическая деятельность позволила выделить

4 основных уровня школьной мотивации:

баллы

уровень

кол-во учащихся

% соотношение

25-30 баллов

максимально высокий уровень

5 уч.

23,5%

20—24 балла

выше среднего

7 уч.

41%

15—19 баллов

средний уровень

5 уч.

29%

10—14 баллов

низкий уровень

1 уч.

5,8%

1.Дети, набравшие  25—30 баллов, - максимально высокий уровень.  

Таким детям свойственно наличие высоких познавательных мотивов, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования на уроках. Они четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны.

2. Дети, набравшие 20—24 балла: подобные показатели имели учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью.

При обработке результатов методики учащиеся с высоким уровнем учебной мотивации и уровнем «выше среднего» отмечают положительное отношение к школе. Детям нравится учиться и они всегда с радостью идут в школу. Также школьникам этой категории нравится выполнять домашнее задание. Они часто рассказывают родителям об учителе, о школе и об учебных занятиях

3. Дети, набравшие 15—19 баллов, — средний уровень.

У этих детей положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами деятельности. Эти дети достаточно успешно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени.

4. Дети, набравшие  10—14 баллов, — низкий уровень школьной мотивации. Школьники этой категории посещают школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают затруднения в учебной деятельности. Им не всегда нравится выполнять домашние задания, ученики хотели бы увеличить время на перемены. О школе, ученики этой категории, очень редко рассказывают родителям.

Учебная мотивация влияет на познавательную активность и желание учиться, на успешность, эффективность и результативность учебной деятельности. Дети с высоким уровнем мотивации имеют средний балл – от «4,6» до «5». Ученики со средним уровнем мотивации имеют средний балл от «4» до «4,5». Дети с низким уровнем мотивации могут иметь те же баллы, что и школьники со средним уровнем. Мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений: потребности и смысл учения для школьников, их эмоции и интересы.

Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Календарь
Календарь
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz