Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 22.07.2024, 12:21 |
Приветствую Вас Гость | Вы вошли как Гость Группа "Гости" |
![]() ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ (Рособрнадзор): +7 (495) 104-68-38
Общая "Горячая линия" Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19
Контактные телефоны Управления образования Липецкой области понедельник-пятница с 08.30 до 16.30: 8(4742)34-75-09; 32-94-08; 32-94-34. (ГИА-11) 8(4742) 32-94-66 (ГИА-9) Горячая телефонная линия отдела образования ГИА 2018 Противодействие коррупции 8(47474)2-13-48 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Оценка уровня школьной мотивации учащихся 3 класса
Данная анкета была использована при индивидуальном обследовании детей. Этот вариант предъявления анкеты позволил получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, чем устный опрос. Я попросила детей подчеркнуть все подходящие для них ответы. 1. Тебе нравится в школе или не очень? Не очень, нравится, не нравится. 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? Чаще хочется остаться дома, бывает по-разному, иду с радостью. 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, пошел бы в школу или остался бы дома? Не знаю, остался бы дома, пошел бы в школу. 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? Не нравится, бывает по-разному, нравится. 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? Хотел бы, не хотел бы, не знаю. б. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? Не знаю, не хотел бы, хотел бы. 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? Часто, редко, не рассказываю. 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? Точно не знаю, хотел бы, не хотел бы. 9. У тебя в классе много друзей? Мало, много, нет друзей. 10. Тебе нравятся твои одноклассники? Нравятся, не очень, не нравятся. При анализе ответов учащихся оценивала ответы в баллах: - ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивала в 3 балла; - нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивался в 1 балл; - ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивался в 0 баллов. Аналитическая деятельность позволила выделить 4 основных уровня школьной мотивации:
1.Дети, набравшие 25—30 баллов, - максимально высокий уровень. Таким детям свойственно наличие высоких познавательных мотивов, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования на уроках. Они четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны. 2. Дети, набравшие 20—24 балла: подобные показатели имели учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При обработке результатов методики учащиеся с высоким уровнем учебной мотивации и уровнем «выше среднего» отмечают положительное отношение к школе. Детям нравится учиться и они всегда с радостью идут в школу. Также школьникам этой категории нравится выполнять домашнее задание. Они часто рассказывают родителям об учителе, о школе и об учебных занятиях 3. Дети, набравшие 15—19 баллов, — средний уровень. У этих детей положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами деятельности. Эти дети достаточно успешно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. 4. Дети, набравшие 10—14 баллов, — низкий уровень школьной мотивации. Школьники этой категории посещают школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают затруднения в учебной деятельности. Им не всегда нравится выполнять домашние задания, ученики хотели бы увеличить время на перемены. О школе, ученики этой категории, очень редко рассказывают родителям. Учебная мотивация влияет на познавательную активность и желание учиться, на успешность, эффективность и результативность учебной деятельности. Дети с высоким уровнем мотивации имеют средний балл – от «4,6» до «5». Ученики со средним уровнем мотивации имеют средний балл от «4» до «4,5». Дети с низким уровнем мотивации могут иметь те же баллы, что и школьники со средним уровнем. Мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений: потребности и смысл учения для школьников, их эмоции и интересы. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |