Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 22.07.2024, 12:27 |
Приветствую Вас Гость | Вы вошли как Гость Группа "Гости" |
![]() ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ (Рособрнадзор): +7 (495) 104-68-38
Общая "Горячая линия" Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19
Контактные телефоны Управления образования Липецкой области понедельник-пятница с 08.30 до 16.30: 8(4742)34-75-09; 32-94-08; 32-94-34. (ГИА-11) 8(4742) 32-94-66 (ГИА-9) Горячая телефонная линия отдела образования ГИА 2018 Противодействие коррупции 8(47474)2-13-48 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Использование ИКТ в обучении
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а, не в коем случае, не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ. В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе: - развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления; - эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа; - развитие коммуникативных способностей; - формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения); - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. ИКТ приводит к интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, обеспечивая: - повышение эффективности и качества процесса обучения за счёт реализации средств ИКТ; - обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих активизацию познавательной деятельности; - углубление межпредметных связей, за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей. Компьютер выступает в роли персонального помощника человека, отвечающего практически всем органам чувств человека. Относительно беспроблемное сращивание компьютера с различными техническими средствами (телефон, радио, видео- и фотосредствами, диагностической аппаратурой и т.д.) обеспечивает компьютерный слух, зрение, осязание, способность речевого воспроизведения. В работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе. Информационные технологии я применяю на всех учебных предметах. Я использую на уроках учебные и игровые программы. На уроках русского языка использую тренажёр «Грамотное письмо», где дети на компьютерах выполняют практические задания разных видов. Для учащихся 2-4 классов использую сборник дидактических материалов «К грамотности ступенька», содержащий пакет комбинированных компьютерных программ, которые включают демонстрационно-тренировочный, контрольно-тренировочный и тестирующий модули. Сборник содержит богатый и разнообразный материал по грамматико-орфографическим темам, представленный в трёх вариантах, для текущего изучения правил и обобщающего повторения. Кроме тестов использую кроссворды, схемы, таблицы, с которыми учащиеся работают непосредственно на компьютере, самостоятельно изучая материал урока и по очереди работая на компьютере по определенному алгоритму. На всех учебных предметах, в качестве дополнительного и развивающего материала, использую видеодиски «Современная универсальная российская энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Классическая музыка», «Красота в музыке и живописи», «Русские писатели и поэты». Обязательно использую краеведческий материал с видеофильмами и фотозарисовками «Родные просторы», «Цветы весны», «По земле гуляет лето», «Зимние зарисовки» и многие другие. Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. В учебно-воспитательном процессе использую следующие электронные образовательные ресурсы: «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/ Образовательная платформа Учи.ру https://uchi.ru/ ЯКласс https://www.yaklass.ru/, Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/ ЯндексШкола https://school.yandex.ru/ Библиотека МЭШ (https://uchebnik.mos.ru/) Сайты издательств группы компании «Просвещение» (https://prosv.ru/) Библиотека видеоуроков школьной программы (https://interneturok.ru/) Единый урок (https://www.единыйурок.рф) Образовательные платформы цифрового образовательного контента (ЦОК) https://educont.ru/ Образовательные трансляции на YouTube https://support.google.com/youtube/answer/2853700?hl=ru http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов сети и Интернет; http://www.fipi.ru – федеральный институт педагогических измерений |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |