Главная | Регистрация | Вход | RSS


Понедельник, 22.07.2024, 12:17
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
Меню сайта
Анкета
Наш опрос
Оцените уровень материально-технического оснащения в образовательной организации:
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

(Рособрнадзор): 

+7 (495) 104-68-38

 

Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

+7 (495) 984-89-19

 

Контактные телефоны Управления образования Липецкой области

понедельник-пятница 

с 08.30 до 16.30:

8(4742)34-75-09; 32-94-08; 

32-94-34. (ГИА-11)

8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)


Горячая телефонная линия отдела образования
ГИА 2018
Противодействие коррупции
8(47474)2-13-48
Мой сайт Мой сайт Мой сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

Использование метода проектов на уроках в начальной школе

Использование метода проектов на уроках в начальной школе для формирования творческой личности учащихся

(презентация)

В последнее время в отечественном образовании наблюдается необычайный интерес к методу проектов.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.

Это технология, обеспечивающая личностный рост ребенка, позволяющая фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.

С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет красочными работами детей.

Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

Очень часто в начальной школе мы пользуемся проектами, но не всегда знаем, что это проект.

Например, готовим с детьми сказку или праздник. Даем детям подготовить небольшие сообщения к уроку на заданную тему, а оказывается - это проект. Как сильно должен измениться сам учитель, чтобы учить детей не сухим фактам, а учить учиться самим.

 В своей педагогической практике я использую метод проектов для активизации познавательной деятельности обучающихся.

В 1 классе ученики только обучаются делать проекты.

При изучении темы «Алфавит», чтобы обобщить знания об изученных буквах, первоклассникам предлагается сделать индивидуальный проект - выбрать одну букву русского алфавита и рассказать о ней. Проект краткосрочный, он занимает одну-две недели.

Дети работают по определенному плану: сначала вспоминают, какой звук обозначает данная буква на письме, какая она по счету в русском алфавите, как называлась и как выглядела в старинной азбуке. Первоклассники собирают стихи, загадки, ребусы со своей буквой. Иногда дети сочиняют рассказы и сказки о выбранной ими букве.

Ученики творчески подходят к выполнению задания.

Важный этап реализации этого проекта – это его презентация. Дети оформляют презентацию о букве на листах А3 или А4.

 Иногда дети нестандартно представляют свою букву, используя аппликацию, вышивку, роспись, лепку презентуемой буквы. На заключительном этапе работы над проектом дети рассказывают и показывают свою работу классу.

В результате работы над этим проектом дети обобщают знания о буквах русского алфавита, подбирают занимательный материал о буквах, учатся творчески оформлять свою работу, выступать перед аудиторией, представляя результаты своего труда.

         Во втором классе работали над проектом по окружающему миру. «Разнообразие комнатных растений». Каждый ребенок выбрал свое растение, узнал о нем информацию, узнал какую роль играют в жизни человека. Работы получились очень разнообразные и интересные. Работа Горявиной Елизаветы оценена дипломом 2 степенив региональном конкурсе «Лучший исследовательский проект.

             По литературному чтению  решили посоревноваться и выяснить: кто больше читает девочки или мальчики? А также изучить их читательский интерес.

          Вот и получили дети задание. Мы разбились на микрогруппы.  Каждая получила задание: одна группа провела анкету. Другая группа отправилась в библиотеку изучить читательские интересы мальчиков и девочек. Третья -проанализировать – кто чаще посещает библиотеку мальчики или девочки. Затем  Захарова Анна выступила с работой на V Районной научно-практической конференции « В науку первые шаги»

Ученикам третьего класса, при изучении темы «Фразеологизмы», предлагаю поработать с фразеологизмами в виде проекта: «Объясни фразеологизм»

Обучающиеся, работая с фразеологическим словарем, объясняют значение фразеологизма, который они выбрали, находят историю его происхождения, подбирают примеры использования фразеологизмов в речи. Часть ребят, объединяясь в группу, подбирают фразеологизмы с похожим значением, также объясняя значение, происхождение, употребление в речи.

         В результаты своей работы ученики составили фразеологический словарь. Презентация данного проекта проходила в виде выступления перед классом. Опаренко Полина с проектом «Фразеологизмы в русской речи» заняла 3 место в районной  научно-практической  конференция обучающихся «В науку первые шаги».

В 4-м классе переходим к выполнению долгосрочных проектов. В рамках уроков по русскому языку, обобщая материал по имени существительному, детям предлагается проект «Расскажи о слове». Исследуя слово, четвероклассники под руководством учителя рассказывают о происхождении слова, его морфологические признаки, оформляют ее делают необходимые иллюстрации. Презентация проекта – выступление перед классом . По математике был предложен проект « Задачи в сказках».

А по окружающему миру работали над проектом «Школьная форма». Здесь тоже никто не остался в стороне. Провели и обработали анкеты для родителей и детей. Вместе с одноклассниками оформили фотовыставку  «Школьная форма моей семьи».

         Выступили перед учащимися с сообщениями.

         Разработали вместе с учащимися класса  эскизы комплекта школьной одежды для девочек и мальчиков с учетом мнения медиков и физиологов (ежедневная одежда  и праздничная)

В классе провели конкурс на лучший эскиз. По этой теме Жилякова Анастасия приняла участие в районной  научно-практической  конференция обучающихся «В науку первые шаги».

Как мы видим, проектная деятельность в начальной школе позволяет ребенку делать для себя открытия, ставить цели и добиваться достижения этих целей. Проводя работу над проектом, ученик больше узнает о себе, о своих возможностях и развивает способности, формирует свою компетенцию: информационную, мыслительную, деятельностную, коммуникативную. А это является очень актуальным и отвечает новым требованиям ФГОС.

В заключение хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения”.

 И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах.

 

Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Календарь
Календарь
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz