Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 22.07.2024, 12:17 |
Приветствую Вас Гость | Вы вошли как Гость Группа "Гости" |
![]() ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ (Рособрнадзор): +7 (495) 104-68-38
Общая "Горячая линия" Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19
Контактные телефоны Управления образования Липецкой области понедельник-пятница с 08.30 до 16.30: 8(4742)34-75-09; 32-94-08; 32-94-34. (ГИА-11) 8(4742) 32-94-66 (ГИА-9) Горячая телефонная линия отдела образования ГИА 2018 Противодействие коррупции 8(47474)2-13-48 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Использование метода проектов на уроках в начальной школе
Использование метода проектов на уроках в начальной школе для формирования творческой личности учащихся В последнее время в отечественном образовании наблюдается необычайный интерес к методу проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе. Это технология, обеспечивающая личностный рост ребенка, позволяющая фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту. С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет красочными работами детей. Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Очень часто в начальной школе мы пользуемся проектами, но не всегда знаем, что это проект. Например, готовим с детьми сказку или праздник. Даем детям подготовить небольшие сообщения к уроку на заданную тему, а оказывается - это проект. Как сильно должен измениться сам учитель, чтобы учить детей не сухим фактам, а учить учиться самим. В своей педагогической практике я использую метод проектов для активизации познавательной деятельности обучающихся. В 1 классе ученики только обучаются делать проекты. При изучении темы «Алфавит», чтобы обобщить знания об изученных буквах, первоклассникам предлагается сделать индивидуальный проект - выбрать одну букву русского алфавита и рассказать о ней. Проект краткосрочный, он занимает одну-две недели. Дети работают по определенному плану: сначала вспоминают, какой звук обозначает данная буква на письме, какая она по счету в русском алфавите, как называлась и как выглядела в старинной азбуке. Первоклассники собирают стихи, загадки, ребусы со своей буквой. Иногда дети сочиняют рассказы и сказки о выбранной ими букве. Ученики творчески подходят к выполнению задания. Важный этап реализации этого проекта – это его презентация. Дети оформляют презентацию о букве на листах А3 или А4. Иногда дети нестандартно представляют свою букву, используя аппликацию, вышивку, роспись, лепку презентуемой буквы. На заключительном этапе работы над проектом дети рассказывают и показывают свою работу классу. В результате работы над этим проектом дети обобщают знания о буквах русского алфавита, подбирают занимательный материал о буквах, учатся творчески оформлять свою работу, выступать перед аудиторией, представляя результаты своего труда. Во втором классе работали над проектом по окружающему миру. «Разнообразие комнатных растений». Каждый ребенок выбрал свое растение, узнал о нем информацию, узнал какую роль играют в жизни человека. Работы получились очень разнообразные и интересные. Работа Горявиной Елизаветы оценена дипломом 2 степенив региональном конкурсе «Лучший исследовательский проект. По литературному чтению решили посоревноваться и выяснить: кто больше читает девочки или мальчики? А также изучить их читательский интерес. Вот и получили дети задание. Мы разбились на микрогруппы. Каждая получила задание: одна группа провела анкету. Другая группа отправилась в библиотеку изучить читательские интересы мальчиков и девочек. Третья -проанализировать – кто чаще посещает библиотеку мальчики или девочки. Затем Захарова Анна выступила с работой на V Районной научно-практической конференции « В науку первые шаги» Ученикам третьего класса, при изучении темы «Фразеологизмы», предлагаю поработать с фразеологизмами в виде проекта: «Объясни фразеологизм» Обучающиеся, работая с фразеологическим словарем, объясняют значение фразеологизма, который они выбрали, находят историю его происхождения, подбирают примеры использования фразеологизмов в речи. Часть ребят, объединяясь в группу, подбирают фразеологизмы с похожим значением, также объясняя значение, происхождение, употребление в речи. В результаты своей работы ученики составили фразеологический словарь. Презентация данного проекта проходила в виде выступления перед классом. Опаренко Полина с проектом «Фразеологизмы в русской речи» заняла 3 место в районной научно-практической конференция обучающихся «В науку первые шаги». В 4-м классе переходим к выполнению долгосрочных проектов. В рамках уроков по русскому языку, обобщая материал по имени существительному, детям предлагается проект «Расскажи о слове». Исследуя слово, четвероклассники под руководством учителя рассказывают о происхождении слова, его морфологические признаки, оформляют ее делают необходимые иллюстрации. Презентация проекта – выступление перед классом . По математике был предложен проект « Задачи в сказках». А по окружающему миру работали над проектом «Школьная форма». Здесь тоже никто не остался в стороне. Провели и обработали анкеты для родителей и детей. Вместе с одноклассниками оформили фотовыставку «Школьная форма моей семьи». Выступили перед учащимися с сообщениями. Разработали вместе с учащимися класса эскизы комплекта школьной одежды для девочек и мальчиков с учетом мнения медиков и физиологов (ежедневная одежда и праздничная) В классе провели конкурс на лучший эскиз. По этой теме Жилякова Анастасия приняла участие в районной научно-практической конференция обучающихся «В науку первые шаги». Как мы видим, проектная деятельность в начальной школе позволяет ребенку делать для себя открытия, ставить цели и добиваться достижения этих целей. Проводя работу над проектом, ученик больше узнает о себе, о своих возможностях и развивает способности, формирует свою компетенцию: информационную, мыслительную, деятельностную, коммуникативную. А это является очень актуальным и отвечает новым требованиям ФГОС. В заключение хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения”. И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |