Главная | Регистрация | Вход | RSS


Пятница, 10.05.2024, 13:06
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Официальное [3]
История школы [0]
Персональные страницы [0]
Инновации [7]
Творчество [2]
Воспитание [2]
Образование [4]
Анкета
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образования в школе?
Всего ответов: 72
Социальные ролики
Мои статьи [3]
Официальное [3]
История школы [0]
Персональные страницы [0]
Инновации [7]
Творчество [2]
Воспитание [2]
Образование [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

(Рособрнадзор): 

+7 (495) 104-68-38

 

Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

+7 (495) 984-89-19

 

Контактные телефоны Управления образования Липецкой области

понедельник-пятница 

с 08.30 до 16.30:

8(4742)34-75-09; 32-94-08; 

32-94-34. (ГИА-11)

8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)


Горячая телефонная линия отдела образования
ГИА 2018
Противодействие коррупции
8(47474)2-13-48
Мой сайт Мой сайт Мой сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок-панорама «За здоровый образ жизни»

Урок-панорама «За здоровый образ жизни»
З.С. Гавшина, учитель биологии
 
Цель: познакомить учащихся с основными факторами, укрепляющими и ослабляющими здоровье людей.
Оборудование: магнитофон, кинофильм «Наркомания и токсикомания и их зло», таблица «Вред алкоголя на организм», выставка научной литературы.
 
Ход урока
 
Урок – панораму составят различные по форме мини-уроки:
   Урок-лекция, урок-игра, интегрированный межпредметный урок, урок-фильм
1. Вводное слов учителя «Что укрепляет и что ослабляет здоровье».
2. Фрагмент интегрированного межпредметного урока биологии и физической культуры по теме «Влияние физической нагрузки и тренировки на работу сердца».
 Цель урока: показать изменение пульса у тренированных и нетренированных учащихся под влиянием различных нагрузок.
    Учитель физической культуры вместе с группой учащихся ранее составил комплекс упражнений, дающих небольшую, среднюю и значительную нагрузку на организм. Перед началом урока все ребята считают свой пульс, после чего им предлагается проделать упражнения с незначительной нагрузкой и вновь посчитать пульс. В результате будет выяснено, что у нетренированных учащихся пульс участится на 50% и более, в то время как у тренированных ребят изменения будут незначительными. При увеличении нагрузки картина еще более усугубится: у нетренированных учащихся пульс увеличится почти на 100% и долго не восстановится, а у ребят, занимающихся спортом регулярно, показатели будут значительно лучше и восстановление пульса пройдет через 3-5 мин. В заключение урока двое учащихся подводят итог проведенного эксперимента и объясняют с научной точки зрения зависимость между физической тренировкой и здоровьем организма человека: они рассказывают о влиянии физического воспитания на организм.
   Учитель далее развивает такую мысль: «Большим врагом здоровья является курение, употребление алкоголя, наркотиков».
 
   3. Второй фрагмент: урок-игра (посвящен пагубности курения). 15 ноября во многих странах, в том числе и в России, отмечается День без курения. Проблема борьбы с курением не потеряла актуальности в современном обществе. Она обострилась в связи с мощной рекламной кампанией табачных изделий, а также их повсеместной доступностью. По данным социологических исследований в старших классах курят 50% мальчиков и 30% девочек.
   Пьеса в трех действиях «Наследство Жана Нико».
   См. ж. «Биология в школе» № 2, 1997 с. 69.
 4. Третий мини-урок посвящен проблеме алкоголизма.
Лекция «Алкоголизм – социально опасное зло» - читает врач.
 5. Четвертый фрагмент урока пройдет в форме просмотра кинофильма «Наркомания и ее зло».
   Перед просмотром фильма ставится проблема «В чем заключается опасность употребления наркотиков?»
   После просмотра проводится беседа по поднятой проблеме и делается вывод об отношении учащихся к данному фактору здоровья. Учащимся предлагаются вопросы:  
Какие причины могут привести к употреблению наркотиков?
Насколько опасна наркомания?
Какие меры ответственности предусмотрены законом за незаконное изготовление, приобретение, хранение или сбыт наркотических веществ?
Как вы относитесь к тем, кто употребляет наркотики или пары токсических веществ?
    На Сцене группа учащихся с заключительными словами «Берегитесь наркотиков». Учитель продолжает мысль выступления учащихся: «Помните, что есть черта, за которой мрак.
   Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из-за любопытства, ни для смелости, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе не принимайте их, не пробуйте, не нюхайте, не прикасайтесь к наркотикам!
   На девочек наркотики действуют еще страшнее, чем на мальчиков, и вылечить их почти невозможно. Если бы вы видели, во что превращаются девушки и женщины, употребляющие наркотики!
   Помните, что наркомания – не сладостное занятие. Не баловство, а болезнь. Неизлечимая, страшная, мучительная болезнь, коварство которой в том поначалу она незаметна. Все это надо знать, ребята, об этом надо помнить. Пусть число больных наркоманией не увеличиться ни на одного человека.
   Помните: не пробовать и не прикасаться! Не брать и не трогать!
   Большинство из вас никогда не встречалось ни с наркотиками. Ни с наркоманами и знают о них лишь из газет и телепередач.
   Но если возникает соблазн попробовать наркотик, вспомните о том, что говорилось на этом уроке».
 6. Вывод по уроку: продолжить изучать основы анатомии, физиологии и гигиены, которые помогут приобрести научно обоснованные правила сохранения и укрепления личного здоровья и стать активными борцами за здоровье всех людей и охрану природы».
 7. Знакомство с книжной выставкой.
(Делает школьный библиотекарь).
 8. Задание на дом: по пособию «Гигиена и здоровье» - с. 11-12
Категория: Мои статьи | Добавил: Надя (19.10.2011)
Просмотров: 767 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz