Главная | Регистрация | Вход | RSS


Воскресенье, 28.04.2024, 00:59
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Официальное [3]
История школы [0]
Персональные страницы [0]
Инновации [7]
Творчество [2]
Воспитание [2]
Образование [4]
Анкета
Наш опрос
На какие оценки Вы учитесь (учились) в школе?
Всего ответов: 79
Социальные ролики
Мои статьи [3]
Официальное [3]
История школы [0]
Персональные страницы [0]
Инновации [7]
Творчество [2]
Воспитание [2]
Образование [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

(Рособрнадзор): 

+7 (495) 104-68-38

 

Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

+7 (495) 984-89-19

 

Контактные телефоны Управления образования Липецкой области

понедельник-пятница 

с 08.30 до 16.30:

8(4742)34-75-09; 32-94-08; 

32-94-34. (ГИА-11)

8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)


Горячая телефонная линия отдела образования
ГИА 2018
Противодействие коррупции
8(47474)2-13-48
Мой сайт Мой сайт Мой сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

Каталог статей

Главная » Статьи » Официальное

Усиление роли государственно-общественного характера управления образованием в современных условиях

Гулевская О.Н., зам. директора по ВР

 

            Роль образования  на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью  преодоления опасности отставания  страны  от мировых тенденций  экономического и общественного развития.

            В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования  нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала.

Именно  в системе образования  формируется модель  будущего,  в ней закладываются  мировоззренческий  базис, философия самого общества. Образование - единственное средство движения  к прогрессу. Мировой опыт говорит о том, что  страны, в которых  образование лидирует в системе приоритетов, достигают впечатляющих показателей экономического и социального  развития, что находит  выражение  как в более высоком  уровне и качестве жизни граждан, так и в экономическом, политическом суверенитете и социальной стабильности государства. Поэтому активным субъектом  образовательной политики должны стать все граждане России, семья, родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.

Школа села Вторые Тербуны сегодня – это:

эффективность управления, совершенствование его организационной структуры, представляющей совокупность управленческих институтов, связанных друг с другом отношениями, координацией и взаимодействием:

Ø  директор и его заместители;

Ø  члены педагогического совета.

Ø  руководители школьных методических объединений

позитивная роль общественной составляющей управления:

Ø  Совета школы, в состав которого входят представители трудового коллектива школы, родители (законные представители) и обучающиеся 5-11 классов;

Ø  общешкольного родительского комитета

развитие партнерских отношений: сотрудничество с сельской библиотекой, районной музыкальной школой, МУК «Межпоселенческим центром культуры и досуга»,  районной ДЮСШ, Центром внешкольной работы детей и подростков.  

Управление МОУ СОШ села Вторые Тербуны осуществляется в соответствие с законодательством Российской Федерации и Уставом школы, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являлись и являются: Совет школы, Общее собрание работников школы, Общее собрание коллектива (работников, обучающихся II и III ступеней, родителей (законных представителей) всех обучающихся), родительский комитет школы, педагогический совет, Президентский клуб «Люди дела» школьной республики «Галактика Детство». Непосредственное руководство школой осуществляет директор.

            В школе разработаны нормативные документы, регламентирующие деятельность органов государственно-общественного управления:

Устав образовательного учреждения, Положение о Совете образовательного учреждения, Положение о попечительском совете, Положение о педагогическом совете, Положение об общем собрании работников образовательного учреждения, Положение об общем собрании коллектива образовательного учреждения, Положение о родительском комитете.

            Определен перечень полномочий, реализуемых в деятельности органов государственно-общественного управления:

Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган – Совет Школы, который состоит из 15 человек, избираемых в равном количественном отношении педагогическим советом школы (из числа педагогических работников), родителей (законных представителей), ученическим собранием (из числа обучающихся).

 Функции Совета  Школы:

- разработка Устава школы, изменений и дополнений к нему;

- созыв  Общего собрания коллектива школы для принятия Устава школы, изменений и дополнений к нему;

- разработка регламента Общего собрания коллектива Школы;

- утверждение компонента школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора школы после обсуждения на педагогическом совете школы);

- утверждение программы развития школы;

- принятие решения об исключении обучающегося из школы;

- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- решение о введении структурного подразделения – детского сада;

- принятие локальных актов;

- избирает председателя и определяет сроки его полномочий;

- утверждает основные направления развития Школы;

- обеспечивает социальную защиту обучающихся;

- представляет в государственных и общественных организациях интересы Школы;

- совместно с администрацией школы создаёт условия для педагогического образования родителей;

- определяет дополнительные услуги, оказываемые Школой;

- заседания Совета Школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие;

- решения Совета Школы принимаются на заседаниях открытым голосованием;

- решения Совета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало простое большинство присутствовавших;

- решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Школы.

 

Функции педагогического совета:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о форме проведения в данном календарном году промежуточной аттестации; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в этом же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжение обучения в форме семейного образования; принимает решение о награждении выпускников золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении»  и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы;

- определяет стратегию образовательного процесса Школы;

- осуществляет выбор учебных планов, программы обучения, воспитания;

- рассматривает и утверждает методические направления работы с обучающимися, а также вопросы содержания, методов и форм учебно-педагогического процесса, проведения опытно-экспериментальной работы;

- рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации и переподготовки кадров;

- педагогический совет созывается не реже 1 раза в четверть, руководит работой педагогического совета директор школы.

 

Общее собрание работников школы:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам школы;

- определяет тайным голосованием  первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников школы;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки;

- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

- рассматривает вопрос заключения коллективного договора администрации и коллектива Школы;

- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;

- избирает Совет трудового коллектива и иные общественные органы;

- общее собрание проводится не реже одного раза в год, кворум для принятия решений – присутствие не менее 75% от общего количества членов трудового коллектива;

- решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов.

 

Общее собрание коллектива (работников, обучающихся II и III ступеней, родителей (законных представителей) всех обучающихся) школы принимает Устав школы, изменения и дополнения к нему.

 

Президентский клуб «Люди дела»:

- организует и проводит общешкольные мероприятия, конкурсы, КТД;

- раз в четверть проводит день самоуправления;

- участвует в разработке образовательных маршрутов проектной и исследовательской деятельности;

- организует еженедельные дежурства по школе, Вахты Памяти;

 

Родительский комитет школы:

- устанавливает связь с государственными органами, общественными организациями по вопросам оказания помощи образовательному учреждению в проведении воспитательной работы, укреплению его учебно-материальной базы, а также об отношении родителей к воспитанию детей;

- вносит на рассмотрение директора и педагогического совета предложения по внешкольной и внеклассной работе с учащимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями учащихся;

- заслушивает сообщения директора школы о состоянии и перспективах работы образовательного учреждения и его разъяснения по интересующим родителей вопросам;

- заслушивает отчеты классных родительских комитетов и принимает решения по улучшению их работы;

- созывает родительские собрания;

- принимает участие в решении вопросов об оказании материальной помощи нуждающимся учащимся;

- привлекает родителей к участию в различных формах воспитания учащихся, общественно полезной деятельности детей, в работе по профориентации, руководству кружками и другими видами внеклассной и внешкольной работы.

 

Органами государственно-общественного управления принят ряд решений, оказавших непосредственное влияние на деятельность школы. Перечень решений органов государственно-общественного управления, оказавших влияние на деятельность школы.

- Совет школы разработал Устав образовательного учреждения (2005 год); утвердил компонент школы в государственном образовательном стандарте общего образования; разработал целевую программу развития образовательного учреждения; принимал участие в разработке, ходе и подведение итогов экспериментов, проводимых в образовательном учреждении.

- Педагогический совет осуществляет выбор вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса; принимает решения по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; принимает решения о проведении промежуточной аттестации; осуществляет разработку, мониторинг, предложения по корректировке  планов эксперимента; участвует в разработке целевой программы развития образовательного учреждения.

- Общее собрание коллектива школы осуществило принятие Устава образовательного учреждения (2005 год).

 

Президентский клуб «Люди дела»:

- разработал и утвердил Положение о школьном конкурсе «Ученик года»;

- разработал Положение о конкурсе школьной символики, участвовал в утверждении школьного Герба, Гимна, флага;

- разработал и утвердил Положение о классной документации (паспорт класса);

- участвовал в разработке системы ученического самоуправления;

-  участвовал в разработке и утверждении инновационных систем оценивания достижений учащихся.

 

- Родительский комитет участвовал в разработке совместного проекта школы и ГИБДД по предупреждению  дорожно-транспортных происшествий; участвовал в разработке целевой программы развития школы; в создании проекта по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся; участвовал в проведении мониторинга республиканских эксперименов.

 

            В школе разработано положение о Попечительском совете, определён круг его полномочий. Но как таковой он не создан. В нашем социальном окружении, в условиях материальной и социальной нестабильности сельского жителя, упадка сельского хозяйства, временных заработков значительной части родителей, отсутствия на селе рабочих мест,  отсутствия в родительской среде представителей среднего бизнеса, к сожалению, нет людей, способных не формально, а действенно участвовать в   научно-производственном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении проектов и программ развития школы, в создании благотворительного фонда, в привлечении внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы.

Разграничение полномочий между государственным, муниципальным и школьным уровнями управления образовательной деятельностью  приводит   к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия. Усиление общественного участия в управлении образовательными учреждениями, создание государственно – общественных и коллегиальных форм управления школами является одним из важнейших направлений развития регионального образования.

            Необходимо обратить внимание на развитие образования как открытой государственно-общественной системы, основанной на распределении ответственности между субъектами образовательной политики, и на повышение роли всех участников образовательного процесса – учащегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

            Большую роль в решении данной задачи должны сыграть Управляющие советы школ. Очевидно, что сегодня это объективная реальность, которая дает возможность сделать систему образования открытой, понятной, доступной для всех субъектов образовательного процесса.

            Современные условия развития системы образования  активно выдвигают на первый план  необходимость более широкого участия общественности, родителей, самих учеников в управлении школой. В школе принято решение о  создании Управляющего совета. Главная задача, которая стоит перед Управляющим Советом, - оказать реальное влияние на решение проблем улучшения жизнедеятельности школы. С ним мы связываем вопросы не только функционирования школы в сегодняшних условиях, но и дальнейшее успешное развитие школы как конкурентоспособного общеобразовательного учреждения со своим лицом, уникальным и привлекательным, создание школы доверия (школы-бренда), как ОУ, обеспечивающего социальный заказ и доверие потребителя. Считаем, что Управляющий совет позволит сделать деятельность школы более прозрачной, открытой обществу, усилит влияние общественной составляющей в работе нашего ОУ.

            Публичный отчёт школы за 2008 год размещён в Интернете на сайте школы: Web-сайт terbuny2.narod.ru.  Мы открыты для диалога и сотрудничества. Готовы к разным формам социального партнёрства и взаимодействия с общественностью.

 

 

            Существенным и отличительным от других привычных форм самоуправления в школе признаком Управляющего совета является тот факт, что в процедуре создания Управляющего совета и его наделения управленческими полномочиями и ответственностью учредитель участвует непосредственно, а не через директора школы.

 

            Публичной демонстрацией доверия учредителя к новому органу школьного управления и передачи ему реальных управленческих полномочий может являться выдача членам Управляющего совета удостоверений за подписью и с печатью учредителя. Это может быть подпись главы местной администрации или, по его доверенности, подпись начальника муниципального управления образования.

            Другими важными отличительными признаками Управляющего совета являются:

-           факт постоянного непосредственного участия в его работе назначенного представителя учредителя (его доверенного лица), который в обязательном порядке вводится в состав совета;

-           запрет избирать председателем Управляющего совета представителя учредителя, директора школы и избранного представителя работников школы;

-           строго установленные количественные соотношения (квоты) избираемых в Управляющий совет представителей различных категорий участников образовательного процесса.

Категория: Официальное | Добавил: Надя (01.11.2011)
Просмотров: 2756 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz