Главная | Регистрация | Вход | RSS


Суббота, 27.04.2024, 21:13
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Официальное [3]
История школы [0]
Персональные страницы [0]
Инновации [7]
Творчество [2]
Воспитание [2]
Образование [4]
Анкета
Наш опрос
Оцените уровень материально-технического оснащения в образовательной организации:
Всего ответов: 53
Социальные ролики
Мои статьи [3]
Официальное [3]
История школы [0]
Персональные страницы [0]
Инновации [7]
Творчество [2]
Воспитание [2]
Образование [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

(Рособрнадзор): 

+7 (495) 104-68-38

 

Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

+7 (495) 984-89-19

 

Контактные телефоны Управления образования Липецкой области

понедельник-пятница 

с 08.30 до 16.30:

8(4742)34-75-09; 32-94-08; 

32-94-34. (ГИА-11)

8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)


Горячая телефонная линия отдела образования
ГИА 2018
Противодействие коррупции
8(47474)2-13-48
Мой сайт Мой сайт Мой сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

Реализация программы развития в рамках модернизации образования
Гавшина З.С. Реализация программы развития в рамках модернизации образования
Работа в инновационном режиме – норма для педагогического коллектива школы.
   Инновационная деятельность обусловлена стремлением к достижению нового качества образования, усиления роли образования в обществе.
   Участвуя в республиканском эксперименте по апробации государственного базисного учебного плана, школа получила определенные результаты, которые надо было развить и внедрить в жизнь, поэтому приоритетными направлениями Программы развития образовательного учреждения стали:
в начальной школе – изменение уклада начальной ступени образования.
   Усвоение предметного материала обучения из цели стало средством такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечило переход от обучения к самообразованию. Начальная школа стала не «школой навыка», а первым опытом ребенка в образовании – местом пробы своих сил, пространством раскрытия личностного потенциала и школой взросления;
в основной школе – формирование способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории. Основная школа строилась на основе множественности видов деятельности ребенка, формирования у него проектной деятельности как ведущей на данном этапе;
в старшей школе  предполагалась постепенная переориентация доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией системы ЗУНов к созданию условий для становления комплекса компетенций, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного пространства.
   Базисный учебный план позволил разработать оптимальный вариант организации профильного обучения в старших классах.
   Учебный план был составлен с учетом обучения по двум образовательным профилям: гуманитарному и естественнонаучному.
    И как результат – с 47% до 83% выросло число выпускников, поступивших в вузы по изучаемому в школе профилю.
   Реализуя Концепцию профильного обучения на старшей ступени профильного образования, школа организовала предпрофильную подготовку выпускников девятого класса через введение учебных занятий профориентационных курсов.
В результате школа стала реализовывать следующие образовательные программы:
0 ступень (детский сад)
базовая образовательная программа дошкольного обучения
1 ступень (1-4 классы)
базовая образовательная программа начального обучения;
образовательная программа «Начальная школа ХХ1 века»;
обучение со 2 класса английскому и французскому языку, информатике;
внедрение здоровьесберегающих технологий;
2 ступень (5-9 классы)
базовая образовательная программа основной школы;
компьютерная грамотность (5-9 классы);
МХК (9 класс);
предпрофильное обучение (9 класс);
введение в 5-9 классах 3- его урока физической культуры.
3 ступень (10 -11 класс)
базовая образовательная программа на обучение по программам естественнонаучного, гуманитарного профилей;
использование альтернативных программ и учебников;
введение элективных курсов.
     Экспериментально – методическая деятельность была направлена на разработку, адаптацию и внедрение педагогических средств, обеспечивающих в школе профильное обучение, методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, нетрадиционных уроков и других научно методических разработок.
   Работа над реализацией Целевой комплексной программы развития образовательного учреждения «Внедрение результатов республиканского эксперимента по совершенствованию содержания и структуры общего образования в практику работы школы» дала возможность школе совершенствовать изучение двух иностранных языков, раннее изучение информатики и ИКТ, работать по учебным системам развивающего обучения Л.В.Занкова и «Начальная школа ХХ! Века» Н.В.Виноградовой, ввести изучение курса обществознания с 6 класса, предпрофильную подготовку и профильное обучение учащихся в старшей школе.
   Были разработаны и реализованы инновационные программы:
   по физике-«Наблюдение, эксперимент, моделирование», по биологии-«Генетика», по истории- «История родного края», по русскому языку-«Проба пера», по литературе-«Народная словесность»,
   практикумы: по химии-«Решение нестандартных задач», по информатике-«Технология создания сайтов»; «Литературное краеведение», «Проектировочные формы работы на уроке французского языка», «Организация научно-исследовательской деятельности на уроке математики», «Исследователи природы родного края».
   На базе школы в 2006 - 2007 учебном году создана районная базовая экспериментальная площадка по проблеме «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в базовом образовательном пространстве школы». Инновационная деятельность обусловлена стремлением к достижению нового качества образования, усиления роли образования в обществе.
В процессе реализации в проектно-исследовательской деятельности учащиеся:
самостоятельно и охотно научились приобретать недостающие знания из разных источников, пробовать себя в различных сферах на основе самостоятельно выделенной цели разработки проекта;
научились пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач (соотносят поставленную цель и условия её достижения);
приобрели коммуникативные умения, работая в различных группах;
развили у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивали системное мышление, разрабатывали программу действий по реализации проекта в соответствии с собственными возможностями.
   В процессе реализации проектно-исследовательской деятельности учителя научились:
разрабатывать образовательные программы;
разрабатывать программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса;
формировать образовательную, информационно-коммуникативную, рефлексивную компетентность школьников;
проектировать самостоятельную работу учащихся с учебной литературой, дополнительными источниками Интернета;
осуществлять диагностику готовности старших школьников к дальнейшему обучению;
создавать условия для развития субъективной активности школьной молодёжи в учебной и внеучебной деятельности и др.
   Доказана применимость исследовательского метода обучения на любом материале и в любом школьном возрасте.
   Проектная деятельность завершается презентацией результатов работы в виде буклета, брошюры, творческих письменных отчетов.
   Активное участие принимали школьники в проведении проектных недель, а завершились экспериментальные годы большими научно-практическими конференциями учащихся и учителей.
   В 2009 году пройдет совместная научно – практическая конференция учащихся и учителей нашей школы и Тербунской средней школы.
   Инновационные изменения новой целевой комплексной программы затронули главное направление школьной жизни: содержание и структуру образовательного процесса. Эти изменения направлены на повышение потенциала образовательного процесса для формирования конкурентоспособной личности и обеспечение условий его эффективной реализации.
   За последние годы вырос элемент авторства в образовательных программах и педагогических технологиях большинства учителей школы.
   Практически все обучающиеся охвачены технологиями исследовательской и проектной деятельности по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии, информатике, предметам начальной школы.
   Учителями школы разработаны и апробированы спецкурсы по организации поисково-исследовательской деятельности учащихся с повышенной мотивацией к обучению.
   Это:
на первой ступени образования: «Поисково-исследовательская деятельность в начальной школе»;
в основной школе: «Поисково-исследовательская деятельность по географии»; «Литературно-лингвистическое исследование текста»; «Учимся дружить со школой»; «Умение работать с информацией»;
на старшей ступени обучения: «Параметр и поиск решения уравнений неравенств и их систем»; «Литературно-лингвистическое исследование по литературе»; «Физические исследования»; «Химия и мы»; «Информационные технологии».
   Используются возможности сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам; произведён переход к электронной форме ведения школьной документации; создано единое информационное пространство школы.
   Всё это способствует: повышению мотивации к обучению, развитию творческих, интеллектуальных способностей учащихся, социализации обучающихся.
    Таким образом, наше образовательное учреждение еще больше приблизилось к образу школы - бренда, конкурентоспособной школе, где прежде всего заботятся о физическом и духовном здоровье учащихся; уважается личность ребенка; родителям нравится новаторство, они способны сделать школе грамотный социальный заказ; обучение, развитие и воспитание базируются на новом оборудовании (как материально-техническом, так и теоретико-методическом); и учителю, и ученику предоставлена возможность творчества. В школе складывается демократический уклад жизни, основными принципами которого становятся инновации в обучении и воспитании.
Категория: Образование | Добавил: Надя (01.11.2011)
Просмотров: 1056 | Рейтинг: 5.0/1
Календарь
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz