Я работаю в школе учителем начальных классов уже 19 лет. Помню, как пришла впервые в школу в роли учительницы, как встретили меня мои первоклашки. Я их сразу полюбила, поэтому с большим энтузиазмом готовилась к урокам, чтобы сделать их более интересными и познавательными. С улыбкой вспоминаю себя за написанием плакатов, рисованием сказочных героев. Уроки-путешествия, уроки-сказки и т.д. Всю наглядность создавали в то время своими руками. А если учесть, что зарплату учителям платили от случая к случаю, то мне сейчас не очень понятно, где я брала средства, чтобы воплотить задуманное. Конечно, спасала молодость и фантазия… Те времена давно в прошлом. Я по-прежнему учитель начальных классов, по-прежнему люблю детей, по-прежнему стараюсь сделать урок более эффективным. Но на смену Незнайки из картона пришли информационно-коммуникационные технологии. В школах появились не просто компьютеры, а целые компьютерные классы. Я работаю в МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны, где в каждом кабинете имеется компьютер с выходом в интернет, проектор и другое необходимое для современного урока оборудование. Дети с первого класса работают на интерактивных досках. Обновлена мебель, стенды, разное оборудование. Откуда берутся средства? Почему раньше школы были нищие? Ответ очевиден. За последние годы государство коренным образом поменяло свои приоритеты в отношении современной школы. Национальный проект «Наша новая школа» и проект модернизации общего образования, подготовленный партией «Единая Россия», стали ключевыми документами национальной образовательной политики, способствовали не только изменению материально-технического состояния школы, но и изменению уклада школьной жизни, сознанию и учителя, и общественности. В 2010-2011 учебном году мои первоклассники участвовали в эксперименте по апробации организационных механизмов введения ФГОС НОО в Липецкой области. Я на своём опыте убедилась, что переход на новые стандарты – важное условие достижения нового качества образования. Теперь на первый план в обучении выходит задача: научить ребёнка учиться, подготовить его к жизни, сформировать так называемые универсальные учебные действия. То есть обучение, да и воспитание, должно стать деятельностным: ученик не послушный внимательный слушатель, а активный участник учебного процесса. Но наши «активные участники» не захотят добывать знания только из учебников. Вот поэтому оснащение классов современным оборудованием благодаря проекту модернизации образования прошло как нельзя вовремя. А для меня, участницы эксперимента, были очень важны курсы повышения квалификации, которые я незамедлительно прошла тоже благодаря данному проекту. «Выполнение данной инициативы Председателя Партии В.В. Путина наряду с ФЦПРО на 2011-2015 годы и Национальным проектом «Образование» на 2011-2013 годы должно обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - читаю в проекте. Я считаю, что в настоящее время созданы и продолжают создаваться все условия для плодотворной работы учителя, для улучшения качества образования.
О. Маслова, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны