На базе школы с.Вторые Тербуны работают две региональные площадки по апробации ФГОС основного общего и среднего общего образования. ФГОС ООО школа реализует с 2013 года, и в 2016-2017 учебном году по новому образовательному стандарту обучаются уже ученики с 5 по 8 класс. С 2016 года школа осуществляет переход на обучение по ФГОС СОО в 10 классе. В соответствии с требованиями новых Стандартов частью государственной итоговой аттестации станет защита индивидуального учебного проекта или учебного исследования, которые должны быть выполнены каждым учеником, завершающим обучение на уровне основного (9 класс) и среднего (11 класс) общего образования. В связи с этим педагогами школы проводится активная работа по подготовке учащихся к новой форме аттестации. Кроме того, овладение учеником умением выполнить и защитить проект означает достижение им метапредметных результатов обучения, овладение универсальными учебными действиями, что является неотъемлемым требованием ФГОС ООО и ФГОС СОО.
12 апреля в школе состоялась защита индивидуальных учебных проектов и исследовательских работ, над которыми работают все ученики 8 и 10 классов. Пока процедура защиты носила промежуточный характер. Итоговая защита выполненных работ для ребят состоится в следующем учебном году: она запланирована на февраль 2018 года и пройдет в рамках Проектной недели и школьной научно-практической конференции "Старт в науку". Однако стоит отметить, что уже в этом году многие из школьников практически полностью выполнили запланированные проекты и готовы представить свои результаты в полном объеме. Члены экспертной комиссии, в состав которой вошли заместитель директора по УВР О.Н.Гулевская, учитель математики Т.Н.Стрельникова, учитель русского языка и литературы О.А.Аношенкова и другие педагоги, с интересом выслушали всех учеников, представивших презентации своих проектов и учебных исследований, оценили каждое выступление. Не обошлось без замечаний и критики со стороны экспертов: многие ребята получили ценные советы по организации дальнейшей работы и представлению своих результатов. Стоит сказать, что темы проектов и исследований, представленных на защите, были самыми разнообразными. Проекты выполнены по разным предметам (история, краеведение, технология, биология, физика), есть проекты межпредметные.
Теперь учащимся предстоит проанализировать и исправить допущенные ошибки и указанные недочеты и продолжить работу над своими проектами учебными исследованиями, чтобы в следующем году представить их для итоговой защиты. |