В конце марта в
школе села Вторые Тербуны состоялось очередное общешкольное родительское
собрание, которое было проведено в виде
практического форума родителей и педагогов. Основную тему встречи родители
определили сами совместно с педагогами – «Ответственность родителей
за воспитание полноценного
гражданина российского общества». Обсуждая данную проблему, сошлись
во мнении, что вопросы воспитания ни
родители, ни школа не в силах решить отдельно друг от друга: здесь необходимо
единение усилий, сотрудничество семьи и школы.
Кроме того, на
повестку дня вынесли и другие волнующие родителей вопросы: заместитель
директора по УВР Ольга Николаевна Гулевская познакомила родителей с итогами 3
учебной четверти, обученностью учащихся по русскому языку и математике, о
качестве знаний в целом по школе (оно, кстати, по итогам 3 четверти составило
52%. Заместитель директора по ВР Ольга Владимировна Маслова рассказала об
итогах участия школьников в творческих конкурсах, предметных олимпиадах,
муниципальных, региональных и всероссийских научно-практических конференциях и
конкурсах исследовательских и проектных работ обучающихся. Приятно было слышать
о тех победах, которые достигли учащиеся по итогам 1 полугодия 2012-2013
учебного года. Как родителям, нам, безусловно, важно понимать, что в школе
созданы хорошие условия для получения достойного образования, что школа ориентирована
не только на развитие учебно-познавательных способностей наших детей, но и
стимулирует их творческую активность, самостоятельность в проектной
деятельности, развивает спортивные способности. Так, например, большое внимание
педагогами уделяется организации проектно-исследовательской,
научно-практической деятельности школьников: действует клуб «Эрудит», НОУ
«Умники и умницы»; идёт работа над интегрированным долгосрочным проектом «Люди
и судьбы» (руководитель Гулевская О.М.). У детей есть возможность публичного
представления результатов своей учебно-познавательной и
учебно-исследовательской деятельности на тематических площадках разного уровня
(конкурсы и конференции, образовательные форумы и др.).
Не случайно на
родительском форуме речь зашла об организации проектной деятельности учащихся.
Ведь это в соответствии с новыми образовательными стандартами становится одним
из ключевых показателей работы школы и основных результатов освоения образовательной
программы обучающимися. Вопросу перехода с 2013-2014 учебного года в пилотном
режиме на обучение по ФГОС основного общего образования посвятила своё
выступление заместитель директора школы О.Н.Гулевская. Ольга Николаевна
рассказала родителям об особенностях Стандарта второго поколения, особое
внимание уделив требованиям к результатам освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования (личностным, предметным
и метапредметным), особенностям их оценки, содержанию итоговой аттестации,
одним из компонентов которой в соответствии с ФГОС по окончании 9 класса будет,
помимо ГИА, и защита итогового индивидуального проекта. Родители одновременно с
интересом и волнением восприняли новую для себя информацию, активно обсуждали
особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
общего образования.
Ольга Николаевна
рассказала о требованиях, предъявляемых Стандартом нового поколения к условиям,
которые должны быть созданы в образовательном учреждении, чтобы дети получили
качественное и доступное образование, в том числе особое внимание уделила материально-техническим
условиям. С интересом родители не только узнали о новом оборудовании,
приобретённом школой в рамках реализации проекта модернизации общего образования
- электронной цифровой лаборатории «Развивающая образовательная среда AFS ™»
для начальных классов и кабинета химии, которая включает в себя систему
электронных датчиков (датчик электрической проводимости, датчик температуры,
датчик pH, датчик объема жидкости, датчик оптической плотности, датчик
температуры (термопара) (-200 - +1400 °C), спектрофотометр и др.) и электронную
систему сбора данных AFSTM, а также электронной интерактивной системе
голосования. Указанное оборудование уже знакомо нашим детям и освоено ими на
уроках и во внеурочной деятельности. Теперь и родители получили возможность на
практике освоить новые приборы. Сначала мы приняли участие в анкетировании,
которое было проведено при помощи интерактивной системы, и почувствовали себя
современными школьниками, осваивая специальные пульты для голосования. А затем
с помощью учителя информатики Болговой Надежды Витальевны самые смелые из нас
провели опытные измерения с использованием датчиков электронной лаборатории:
определили частоту сердечных сокращений, температуру и уровень влажности в
разных местах классной комнаты и др. Кроме того, с неподдельным интересом
познакомились с возможностями оборудования для дистанционного обучения, которое
осуществляется на старшей ступени обучения для тех, учащихся, которые хотят изучать отдельные предметы на
углубленном уровне.
Родительский
форум продлился почти два часа. Но когда
и родители, и педагоги объединены общей целью и заинтересованы в решении единых
задач, то и время летит незаметно. Мы уходили с собрания с приятным осознанием
того, что у наших детей есть все условия для полноценной и интересной школьной
жизни, возможность пользоваться многими достижениями современного мира, новыми
информационными технологиями, возможность проявить себя в самых разных
направлениях. Главное – уметь всем этим воспользоваться, не лениться,
стремиться получить максимум знаний и научиться применять их на практике, быть
активными, деятельными соавторами современной жизни, а не пассивными
наблюдателями.
Елена Николаевна Ульшина,
председатель родительского
комитета |