Главная | Регистрация | Вход | RSS


Пятница, 03.05.2024, 11:53
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
Меню сайта
Анкета
Наш опрос
Вы удовлетворены профессиональным уровнем работников образовательной организации?
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

(Рособрнадзор): 

+7 (495) 104-68-38

 

Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

+7 (495) 984-89-19

 

Контактные телефоны Управления образования Липецкой области

понедельник-пятница 

с 08.30 до 16.30:

8(4742)34-75-09; 32-94-08; 

32-94-34. (ГИА-11)

8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)


Горячая телефонная линия отдела образования
ГИА 2018
Противодействие коррупции
8(47474)2-13-48
Мой сайт Мой сайт Мой сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района
Главная » 2017 » Февраль » 19 » Об итогах методической декады «Преемственность в организации образовательной деятельности дошкольного и начального общего образования в соот
12:53
Об итогах методической декады «Преемственность в организации образовательной деятельности дошкольного и начального общего образования в соот

    Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет координация взаимодействия педагогических коллективов дошкольной группы и школы. Преемственность осуществляется по трём основным направлениям: методическая работа с педагогами; работа с детьми и работа с родителями. Взаимодействие педагогических коллективов дошкольной группы и школы играет важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования. Обмен опытом по реализации ФГОС, взаимопосещение занятий и уроков являются важнейшими составляющими методической работы в этом направлении.

   В соответствии с планом методической работы в период с 24 января по 17 февраля 2017 года была проведена методическая декада «Преемственность в организации образовательной деятельности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО». В ходе ее проведения воспитатели дошкольной группы провели открытые занятии, а учителя начальных классов дали открытые уроки. Мероприятия прошли с взаимным посещением.

    В рамках методической декады 24 января 2017 г. старшим воспитателем дошкольной группы Ульшиной О.И. проведено интегрированное открытое занятие в старшей группе «По морям, по волнам». Занятие проводилось с целью формирования представления детей о море и его обитателях, самостоятельного и творческого использования техники нетрадиционного рисования – кляксографии с элементами аппликации. Образовательная деятельность (ОД) состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. В ходе занятия дети с увлечением и интересом осваивали технику «кляксография». Присутствующие учителя начальных классов и заместитель директора по УВР Гулевская О.Н. высоко оценили это интегрированное занятие. Высокая эмоциональная составляющая сюрпризного момента, применение игровых ситуаций, релаксационная пауза, несомненно, сделали занятие интересным, понятным, доступным для детей данной возрастной группы. Занятие способствовало воспитанию отзывчивости, формированию творчества, любознательности, коллективизма и интереса к окружающему миру.

   31 января 2017 г. учителя начальных классов посетили открытое занятие по физической культуре «В нашей группе все ребята – здоровячки и здоровята», проведенное воспитателем Моргачевой Л.Б. Занятие проводилось с целью закрепления навыков ходьбы с высоким подниманием колена, приставным шагом, на носках, пятках, совершенствования двигательных навыков и координации движений, развития внимания, быстроты реакции, ловкости, силы, чувства ритма, умения выполнять парные и коллективные действия. И было построено на основе интеграции образовательных областей: физическое, художественно – эстетическое и познавательное развитие. Присутствующие педагоги дали высокую оценку проведенной образовательной деятельности, отметили профессиональные качества воспитателя и хорошую двигательную активность дошкольников.

   08 февраля 2017 г. учителя начальных классов и заместитель директора по воспитательной работе Маслова О.В. посетили интегрированное занятие в младшей группе «Испечем пирожки», проведенное воспитателем Золотухиной И.М. Занятие было построено на интеграции таких образовательных областей, как познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие. Смена различных видов деятельности, запоминающийся сюрпризный момент, прослушивание музыкальных фрагментов, исполнение веселой песенки наполнили занятие ярким эмоциональным содержанием, сделали понятным и доступным для детей младшего дошкольного возраста. Занятие было проведено на высоком методическом уровне и получило соответствующую оценку педагогов.

    15 февраля 2017 г. учителя начальных классов и заместитель директора Гулевская О.Н. посетили открытое занятие «Путешествие с Колобком», проведенное воспитателем Болговой Т.Н. Целью занятия было усвоение первичных математических знаний в игровой форме, удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений. На занятии были использованы разнообразные методические приемы: игровые (использование сюрпризных моментов), наглядные (показ иллюстраций, макетов), словесные (указание, вопросы, устные ответы детей), упражнения на развитие произвольности и активизацию внимания. На занятии воспитателем Болговой Т.Н. была организована индивидуальная работа дошкольников с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнил задание и показал свои знания и умения. Учителя начальных классов, присутствующие на занятии, отметили целесообразность всех включенных в него элементов и видов деятельности детей, соответствие занятия требованиям ФГОС дошкольного образования.

    В рамках методической декады открытые уроки проведены учителями начальных классов: Смольяниновой О.А. в 1 классе по окружающему миру по теме «Когда придёт суббота?»; Астафьевой В.А. во 2 классе по окружающему миру по теме «Правила безопасного поведения в воде и в лесу»; Шемякиной Л.Т. в 3 классе по русскому языку по теме «Состав слова (закрепление)»; Гулевской В.М. в 4 классе по математике по теме «Решение задач на движение и скорость».

     Все уроки по своим основным характеристикам соответствовали требованиям ФГОС НОО, были логически и последовательно выстроены. На уроках четко прослеживалась организация продуктивной учебно-познавательной деятельности обучающихся, использовались современные технологии, в том числе: ИКТ, проектная, проблемный диалог, коммуникативные, игровые и др. На уроках в 1 и 2 классах применялась интерактивная доска. Учебный материал, представленный на уроках, соответствовал возрастным особенностям детей. Для мотивации изучения темы, с целью развития познавательной активности и самостоятельности использовался жизненный опыт учеников, межпредметные связи.

    Каждый из представленных уроков содержал этап мотивации и самоопределения учащихся к последующей учебной деятельности, этап актуализации знаний и способов деятельности учащихся. На этапах целеполагания, открытия нового знания применялись проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации. Педагогами использовались задания продуктивного характера, эвристический, проблемный, наглядный и другие методы. Доля поисковой, исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся превышала репродуктивную. Среди использованных учителями методов познания были наблюдение, опыт, самостоятельный поиск информации, сравнение, анализ и т.д.

   Активно на уроках применялись диалоговые формы общения, сочетались фронтальная, групповая, парная и индивидуальная работа. Педагогами были предусмотрены дифференцированные задания для детей разного уровня обученности, использовался наглядный материал, в том числе и для создания эмоционального настроя урока.

    На всех уроках происходило формирование навыков контроля и самоконтроля, оценки одноклассника и самооценки, развивались рефлексивные навыки обучающихся, психологические качества (мышление, восприятие, память, воображение и т.д.).

   По итогам проведения методической декады создан банк видеозаписей открытых уроков педагогов школы и занятий воспитателей дошкольной группы.

Просмотров: 650 | Добавил: ОльгаN | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Календарь
Календарь
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz