Главная | Регистрация | Вход | RSS


Суббота, 04.05.2024, 18:50
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
Меню сайта
Анкета
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией?
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

(Рособрнадзор): 

+7 (495) 104-68-38

 

Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

+7 (495) 984-89-19

 

Контактные телефоны Управления образования Липецкой области

понедельник-пятница 

с 08.30 до 16.30:

8(4742)34-75-09; 32-94-08; 

32-94-34. (ГИА-11)

8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)


Горячая телефонная линия отдела образования
ГИА 2018
Противодействие коррупции
8(47474)2-13-48
Мой сайт Мой сайт Мой сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района
Главная » 2011 » Август » 26 » Навстречу августовской педагогической конференции
12:03
Навстречу августовской педагогической конференции
     Школа, нацеленная на развитие
     Завершился очередной учебный год, вписана новая страница в историю школы села Вторые Тербуны. Мы подводим итоги прожитого этапа. Школа живёт и работает в период модернизации системы общего образования. К современному школьному образованию предъявлены новые требования, и чтобы оставаться востребованным образовательным учреждением, необходимо этим требованиям соответствовать. Легко ли сельской школе в новых условиях? Когда налицо снижение количества обучающихся по объективным причинам (в первую очередь, демографическим)? Когда сложно реализовать полноценное профильное обучение старшеклассников, так как мала наполняемость старшей школы? Когда большая удалённость от областного центра лишает возможности организовать работу с одарёнными детьми на более высоком научном и методическом уровне? Когда всё чаще и настойчивее ставится вопрос о большей самостоятельности школ и в плане финансового обеспечения, привлечения внебюджетных средств за счёт предпринимательской деятельности? Конечно, сельской школе сложно конкурировать со статусными и городскими образовательными учреждениями (лицеи, гимназии и т.д.). В то же время мы обязаны не только обеспечить полноценное качественное образование, но и предоставить все возможные условия для разностороннего развития своих учеников.
     Однако процесс модернизации общего образования требует изменения в сознании не только педагога, но и самих учащихся и их родителей. Да, безусловно, новой школе нужен новый учитель — способный к интеграции, к самообразованию, мобильный, умеющий чувствовать современную действительность и использовать её во благо ученику. Но не менее нужен ей и новый ученик - с осознанным стремлением к самообразованию, инициативный, способный творчески мыслить и находить нестандартные решения. Получается ли у школы воспитать нового ученика, взрастить нового учителя? Созданы ли необходимые условия для их роста и развития? Насколько результативна наша работа в контексте тех изменений, которым подвержено общее образование?
    Оценивая с этих позиций деятельность школы в минувшем учебном году, оглядываясь назад, можно сказать: средняя школа села Вторые Тербуны – это школа, нацеленная на развитие. Отличительная особенность работы нашего образовательного учреждения – это профессионализм педагогического коллектива, качество и доступность общего образования. В 2010-2011 учебном году мы успешно выполнили намеченные в программе развития задачи, а также проявили немало интересных инициатив. Дальнейшему развитию нашей школы, в первую очередь, способствуют следующие факторы:
- профессионализм педагогов и ответственность за результаты своего труда;
- профессионализм в работе управленческой команды;
- инициативность, творческий подход к решению поставленных задач, стремление к развитию;
- открытость школы;
- ориентированность школы на личность ученика;
- участие в экспериментальной, инновационной деятельности;
- сохранение традиций школы.
    Именно эти факторы позволяют педагогическому коллективу постоянно находиться в центре инноваций.
    Одним из важнейших вопросов современной образовательной политики становится переход на обучение по новым образовательным стандартам с 01 сентября 2011 года. Наша школа первые шаги в этом направлении сделала на год раньше остальных образовательных учреждений Тербунского района. 2010-2011 учебный год для нашей школы начался работой второй региональной экспериментальной площадки по введению федеральных государственных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО). Школа первой в районе начала обучение первоклассников по новым стандартам. В течение года педагогический коллектив отрабатывал механизмы, призванные обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС НОО. Школой в этом направлении проделана большая научно-методическая работа: по данной теме проведены семинары муниципального и регионального уровней для учителей и руководителей ОУ, создан банк нормативно-правовых документов, по введению ФГОС НОО, для развития творческого потенциала ученика начальной школы создана и апробирована модель организации внеурочной деятельности обучающихся. Осваиваются эффективные механизмы становления и развития компетентностной образовательной среды начальной школы и универсальных учебных действий в рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального образования. И учителя, и родители убедились, что образовательные стандарты второго поколения несут принципиально новые положения о целях, содержании, условиях реализации образовательных программ, об оценке результативности образовательного процесса, о методах, отражающих системно-деятельностный подход к преподаванию учебных предметов, об особенностях современного подхода к воспитанию и социализации младших школьников. Говоря об итогах проделанной экспериментальной работы, можно с уверенностью сказать, что в новый учебный год мы войдём с хорошим багажом полученного опыта, знаний, практических наработок. Думаем, что это будет прекрасным подспорьем для начала работы по ФГОС НОО не только для нашей школы, но и других школ района.
    Совершенствовалась экспериментальная инновационная деятельность педагогического коллектива в рамках третьего года работы региональной экспериментальной площадки по теме «Системный подход в управлении воспитательным процессом как фактор успешной жизнедеятельности ОУ».
    Педагогический коллектив в минувшем году работал и над решением других поставленных задач: развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствования учительского потенциала, развитие школьной инфраструктуры, обеспечение здоровья школьников и т.д. Среди основных направлений деятельности школы в 2010-2011 учебном году можно выделить наиболее значимые:
- повышение профессиональной компетентности учителя в вопросах инновационной работы, повышение квалификации педагогов;
- создание школьной системы оценки качества образования;
 - усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
- укрепление материально-технической базы.
     Выполняя социальный заказ родителей, педагогический коллектив школы в соответствие с Программой развития решал задачи обеспечения качественного, доступного образования и социализации личности каждого обучающегося в рамках заданной и развивающейся образовательной среды. Главной задачей современной школы является подготовка выпускников, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место. Особое внимание в образовательном процессе было уделено внедрению проектных технологий и информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности, реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с целью развития индивидуальных возможностей и интеллектуальных способностей, организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, направленной на развитие коммуникативных способностей и мыслительной активности школьников.
     Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Школа прикладывает все усилия для того, чтобы сформулированная в программе развития модель выпускника полностью отвечала запросам времени и общества.
     В рамках реализации проекта «Академия успеха» в школе создано и действует научное общество учащихся «Умники и умницы». Созданы дополнительные условия для развития творческого потенциала личности педагога и ребенка за счет внедрения технологий развивающего обучения, совместной продуктивной деятельности и индивидуализации УВП. Учащиеся школы — призёры, дипломанты творческих конкурсов, соревнований всероссийского, регионального, муниципального уровней, представляли свои научно-исследовательские работы на различных конференциях. В 2010-2011 учебном году ученики школы приняли участие в школьной, районной научно-практической конференции, в областной конференции «К вершинам знаний-2011» на базе лицея №44, в межрайонной конференции учащихся в лицее с.Долгоруково, где были представлены исследовательские и проектные работы разнообразной тематики. Историко-краеведческое исследование «Изображение исторических событий в произведениях И.А.Бунина» ученицы 11 класса Ульшиной Татьяны (научный руководитель Гулевская О.М.) стало победителем областного фестиваля музеев ОУ «Вернись на родину, душа…», посвящённого 140-летию со дня рождения нашего земляка, лауреата Нобелевской премии, писателя И.А.Бунина.
     Особую актуальность в оценке деятельности школы приобретают результаты участия в олимпиадах. С этой целью в течение года особое внимание уделяли работе, направленной на поддержку талантливых, способных в разных областях знаний учащихся. В 2010-2011 учебном году 9 учащихся школы (21,4 % от общего числа участников) - победители и призёры районного этапа Всероссийской олимпиады школьников (по химии, экологии, литературе, технологии, ОБЖ, биологии, географии, физкультуре). Ученица 9 класса Орлянская Анна в 2010-2011 учебном году стала призёром областной олимпиады по экологии. Анна не только хорошо справилась с 1 туром олимпиады - выполнением тестовых заданий, но и успешно защитила экологический проект "Улучшение экологического состояния ландшафтно-геологического памятника природы "Тербунские песчаники", работа над которым была начата ещё весной 2010 года. В 2011 году Анна также стала победителем областного конкурса юных экологов в номинации «Почвоведение и картография».
    Педагогический коллектив стремится к тому, чтобы в нашей школе дети не только получали знания, но и умели применять их на практике, не только приобретали определённую сумму знаний, но развивались и росли в личностном плане. Нам важно, чтобы каждый наш выпускник стал полноценным человеком, готовым отвечать за своё будущее и будущее своей страны. Наши ученики являются победителями и призёрами различных конкурсов и олимпиад муниципального и регионального уровней. В 2010-2011 учебном году получено более 60 командных и индивидуальных грамот и дипломов.
    В течение 2010-2011 учебного года 83 ученика со 2 по 11 класс приняли участие во Всероссийских Молодёжных заочных предметных чемпионатах по разным предметам, которые проводит Всероссийский Центр развития одарённости. Приятно отметить, что школьники из Вторых Тербунов достойно отстояли честь школы в этом всероссийском конкурсном мероприятии и заняли призовые места практически по всем предметам, по которым принимали участие. 20 человек награждены дипломами победителей и призёров федерального, регионального, муниципального уровней, т.е. сумели показать лучший результат в своей возрастной группе.
    На протяжении нескольких лет выпускники школы показывают на ЕГЭ результаты по многим предметам выше районного и областного показателя. Так, например, в этом году средний балл на ЕГЭ по математике – 59,1 (район – 54,4, область – 56,7), по русскому языку – 65 (район – 62,4), по физике – 68,2 (район – 60,4, область – 61,9), по биологии – 64,8 (район – 59,7, область – 62,6) и т.д. Полученные баллы позволяют выпускникам школы успешно продолжить дальнейшее обучение, профессионально самоопределиться. В 2010-2011 учебном году из 21 выпускника школы 20 поступили в вузы Липецкой области, Воронежа, Санкт-Петербурга, Курска, Рязани, Новосибирска.
    Прекрасно понимаем, что подготовить к жизни современного выпускника может только современный учитель. Поэтому важное место в деятельности школы отводится развитию учительского потенциала, создаются условия для творческого и профессионального роста наших педагогов, планомерно осуществляется работа по повышению уровня квалификации педагогических кадров. В минувшем учебном году освоены дистанционные формы курсовой подготовки. Курсы повышения квалификации пройдены десятью педагогами.
    Педагоги школы – активные участники творческих, профессиональных конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов муниципального, регионального, всероссийского уровня. Это становится для школы хорошей традицией, закладывает основу для дальнейшего развития и роста.
    Учитель русского языка и литературы Гулевская О.М. в 2010 году награждена премией имени К.А. Москаленко, ее имя было занесено на районную доску Почета. В 2011 году —победитель областного этапа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и методических работ в области педагогики «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи».
    Аношенкова О.А., Гулевская О.Н. в 2010 году награждены Грамотами Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок».
    Учитель географии Моргачева З.В. награждена Сертификатом Делового приёма учителей, состоявшегося в Сочи-2010. В июне 2011 года принимала участие во II Всероссийском слёте учителей географии в Сочи. Награждена дипломом победителя и памятным кубком. Активное участие Моргачёва З.В. принимает в жизни района и области. Является победителем Липецкого областного финала Всероссийских массовых соревнований по спортивному ориентированию «Российский азимут». Заняла 1 место в соревнованиях по плаванию в Финале Спартакиады трудящихся Тербунского района, награждена Грамотой администрации района. Обладатель Благодарственной грамоты Гринпис России за подготовку участников конкурса «Проблема пожаров на природных территориях».
    За подготовку победителей и призёров Всероссийских молодёжных предметных чемпионатов соответствующими дипломами награждены: учитель иностранного языка Ключникова Т.Д., учитель биологии Гавшина З.С., учителя математики Володина В.В., Стрельникова Т.Н., учитель начальных классов Смольянинова О.А., учитель химии Болгова В.В., учитель географии Моргачёва З.В., учитель русского языка Гулевская О.М.
    Школа во все времена уделяла немало времени трудовому воспитанию учащихся. В этом году трудовое объединение учащихся школы стало победителем областного смотра-конкурса трудовых объединений школьников и учебно-опытных участков. Директор школы Понарьин А.И., заместитель директора по ВР Аношенкова О.А., заведующая учебно-опытным участком Моргачёва В.М. награждены Почётными грамотами за успешную организацию деятельности по трудовому воспитанию школьников на учебно-опытных участках и в трудовых объединениях.
    Кроме того, в 2010-2011 учебном году школа получила Благодарственное письмо Международной общественной организации «Эка» за активную поддержку в реализации экологического проекта «Больше кислорода!» по созданию школьных питомников в Липецкой области. Педагоги и учащиеся школы награждены ценными призами от компании «Faberlic».
     Образование и развитие сегодня—неразрывно связанные понятия. И чем стремительнее развитие, тем более оно должно быть целенаправленным. Стратегическим вектором развития образования является национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым.
     Насколько успешным будет для нашей школы дальнейшее участие в реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»? Это вопрос будущего. Но чтобы ответить на него, а главное—управлять реализацией стратегии, мы должны понимать, что наше будущее, будущее школы зависит не только от внешних обстоятельств, демографии района, социальной политики области, но, в первую очередь, от нас с вами. Мы—педагоги, учащиеся, родители—как единый коллектив—вершители своей истории, судьбы школы. И уже сейчас можно сказать, что те шаги, которые мы сделали по пути реализации президентской образовательной инициативы «Наша новая школа», совершенствования содержания общего образования заслужили положительную оценку на региональном уровне.
    По предложению Управления образования и науки Липецкой области МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России-2010». цель которого – создание единого информационного ресурса по учреждениям и организациям образования, деятельность которых вносит позитивный вклад в социально-экономическое развитие сферы образования своего региона. Включение организации в Реестр означает признание соответствующим органом исполнительной власти её лидирующей роли в развитии сферы образования региона и России в целом. Свидетельство о внесении в Национальный реестр за № 10301 выдано 12 апреля 2011 года.
    Это весомое достижение – результат работы всего коллектива, уверенного выбравшего путь инноваций, стремящегося к освоению новых технологий, по-новому осмысливающего перспективы и задачи школьного образования и в то же время сохраняющего свои традиции.
    Считаем, что за годы реализации Программы развития на 2007-2011 гг. школа обрела своё лицо, у неё сформировалась репутация школы, нацеленной на устойчивое развитие, обеспечивающей устойчивый уровень качественного образования. Надеемся, что выбранный нами вектор движения позволит сохранить статус школы и в дальнейшем.
    Убеждён, что работа в условиях общественного договора, который предполагают новые образовательные стандарты, будет строиться на взаимодействии и социальном партнёрстве тех, кто заинтересован в качестве образования.
А.И. Понарьин,
директор МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны,
заслуженный учитель РФ
Просмотров: 682 | Добавил: Надя | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Календарь
Календарь
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz