Главная | Регистрация | Вход | RSS


Пятница, 03.05.2024, 01:31
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
Меню сайта
Анкета
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией?
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

(Рособрнадзор): 

+7 (495) 104-68-38

 

Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

+7 (495) 984-89-19

 

Контактные телефоны Управления образования Липецкой области

понедельник-пятница 

с 08.30 до 16.30:

8(4742)34-75-09; 32-94-08; 

32-94-34. (ГИА-11)

8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)


Горячая телефонная линия отдела образования
ГИА 2018
Противодействие коррупции
8(47474)2-13-48
Мой сайт Мой сайт Мой сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района
Главная » 2013 » Февраль » 19 » Методическая декада
16:17
Методическая декада

           Системно-деятельностный подход, заложенный в основу современных образовательных стандартов, обусловил поиск новых методологических подходов к организации урока, построению внеурочной деятельности. Этой цели подчинена методическая работа, организованная в МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны. Кроме того, школа в качестве региональной стажировочной площадки по теме «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС» в апреле 2013 года готовится принять первых педагогов-стажёров, повышающих свою квалификации в рамках курсовой подготовки на базе Липецкого института развития образования. 

В связи с этим в период с 28 января по 22 февраля в школе состоялась методическая декада по теме «Реализация деятельностного подхода на современном уроке в начальной и основной школе».

Проведению недели предшествовали практические занятия проблемной группы «ИКТ в образовательном пространстве школы» (руководитель – учитель информатики Болгова Н.В.), на которых педагоги совершенствовали свои умения по использованию интерактивной доски, ИК-технологий, а также освоили электронное учебно-лабораторное оборудование «Развивающая образовательная среда AFS ™» и систему голосования, приобретённые школой в рамках реализации проекта модернизации общего образования.

Открытые уроки дали учителя начальных классов: Астафьева В.А. (2 класс, окружающий мир), Шемякина Л.Т. (3 класс, русский язык), Гулевская В.М. (4 класс, литературное чтение), Смольянинова О.А. (1 класс, окружающий мир), учитель географии Моргачёва З.В. (8 класс),  учителя математики Володина В.В. (5 класс), Пашкова Н.П. (7 класс), учитель русского языка Гулевская О.М. (9 класс), учитель химии Болгова В.В. (10 класс).

Доминантной установкой для ученика современной школы должно стать овладение основами умения учиться, формирование собственного опыта, самостоятельность и продуктивность  в разных видах деятельности. В данных условиях именно деятельностный принцип построения образовательного процесса является наиболее эффективным и востребованным, так как направлен на развитие ребёнка как субъекта познания и структурирование его субъектного опыта средствами обучения и воспитания.  

Современный учитель перестаёт быть догматом, единственным источником знаний и простым транслятором готовых истин. Он становится наставником, другом, помощником, тьютором  в совместном познании мира и окружающей действительности, в овладении основами собственной  продуктивной, познавательной деятельности.

Поэтому особое внимание при проведении уроков учителя уделили организации групповой работы, способствующей формированию  коммуникативных универсальных учебных действий (умения учитывать позицию собеседника,  организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками), познавательных УУД (самостоятельной формулировке учащимися целей и задач урока, выполнению проблемных и практикоориентированных заданий с опорой на личный и жизненный опыт школьников), регулятивных УУД (ученики продемонстрировали умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль своей деятельности на уроке по результату, оценивать свои действия и одноклассников и др.). 

В ходе методической недели были продемонстрированы возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной и основной школе при обучении предметам естественнонаучного и гуманитарного циклов. Проведённые уроки показали, что для учащихся начальных классов работа с электронным оборудованием (интерактивной доской, системой голосования) стала естественным наполнением учебного процесса. Ученики легко справлялись с входными и контрольными тестами, используя пульты для голосования, активно работали с  заданиями на интерактивной доске.

С методической неделей в школе совпало  проведение на базе ОУ районного методического объединения учителей математики и информатики, в ходе которого открытые уроки для педагогов района показали учитель информатики Болгова Н.В. (урок информатики в 4 классе) и учитель математики Стрельникова Т.Н. (урок математики в 6 классе). Оба урока носили деятельностный характер и соответствовали всем современным требованиям: были насыщены проблемными заданиями, отрабатывали умения учащихся ставить проблему и определять пути её решения, работать в группе,  планировать и оценивать свою деятельность,  проводить её рефлексию и т.д.

С приобретением электронной цифровой лаборатории «Развивающая образовательная среда AFS ™» новое наполнение получили уроки химии. Указанное оборудование включает в себя систему электронных датчиков (датчик электрической проводимости, датчик температуры, датчик pH, датчик объема жидкости, датчик оптической плотности, датчик температуры (термопара) (-200 - +1400 °C), спектрофотометр и др.) и электронную систему сбора данных AFSTM.

Один из таких уроков был продемонстрирован учителем химии Боговой В.В. в 10 классе по теме «Синтетические моющие вещества». После проведения практического опыта по определению кислотности различных растворов при помощи химического катализатора (лакмусовой бумаги), природного катализатора (сока краснокочанной капусты), которые позволили указать только на принадлежность раствора к слабощелочной, сильнокислой, нейтральной среде,  учащиеся определили уровень pH, используя специальный электронный датчик, данные которого с точностью до сотых единиц сразу выводились на экран компьютера. В ходе эксперимента ученики получили возможность сравнить разные способы определения кислотности и точность полученных данных и убедились в том, что наибольшую чистоту опыта даёт, конечно, электронное оборудование.

Система голосования, интерактивные доски, документ-камеры, использование электронных цифровых лабораторий на уроке – это давно уже не будущее современной школы, а её настоящее. Динамично развивающийся мир ждёт от нас, чтобы мы готовили к жизни мобильных, способных к саморазвитию и обучению на протяжении всей жизни людей, готовых к интеграции и сотрудничеству в разных сферах деятельности. Поэтому так важно, создавая для  ученика вариативность способов познания мира, формировать у него умение анализировать, критически мыслить, отстаивать собственную позицию, умение адаптироваться в быстро меняющихся реалиях современности.

Просмотров: 908 | Добавил: ОльгаN | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Календарь
Календарь
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz