17 июня в Липецке в ЛГПУ имени П.П.Семёнова-Тян-Шанского состоялось совещание с участием представителей управления образования и науки Липецкой области, руководства вуза и руководителей ведущих общеобразовательных учреждений региона, на котором было принято решение о создании педагогического кластера, направленного на совершенствование подготовки педагогических кадров области, внедрение в профподготовку студентов педвуза новых форм учебных и производственных (педагогических практик). На днях стало известно, что для участия в работе кластера педагогическим университетом совместно с управлением образования и науки отобраны три школы: гимназия №12 г.Липецка, МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны, МБОУ СОШ с.Лев-Толстой. На сегодняшний день решено работу кластера базировать на таких предметах, как русский язык и литература, а также информатика.
13 июля в ЛГПУ состоялось рабочее совещание по вопросам организации работы педагогического кластера. В нём приняли участие проректор по учебной работе ЛГПУ Зияутдинов Владимир Сергеевич, доцент кафедры русского языка и литературы Белая Евгения Ивановна, директор школы А.И.Понарьин, заместитель директора по УВР О.Н.Гулевская. На совещании были обсуждены вопросы создания на базе школы специальной кафедры филологии, обеспечивающей практическую подготовку обучающихся ФГБОУ ВО» ЛГПУ имени П.П.Семёнова-Тян-Шанского, формы участия педагогов школы в работе кластера. В первую очередь, в предстоящей работе примут непосредственное участие учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны О.А.Аношенкова и О.М.Гулевская. Они станут руководителями педагогической практики студентов вуза, которую те в свою очередь будут проходить на базе школы ежегодно на протяжении всего периода обучения, начиная с 1 курса. Цель такого взаимодействия – усиление практической направленности педагогической подготовки будущих учителей, устранение «разрыва» между школой и вузом. Курировать работу педкластера на базе школы будет заместитель директора по УВР О.Н.Гулевская.
В планах сотрудничества школы и педагогического университета – проведение совместных с педагогами, преподавателями и студентами научно-практических конференций, выездных методических семинаров, обобщение опыта учителей через публикации в научных сборниках университета и многое другое. Кроме того, работа созданной кафедры филологии предполагает, что не только студенты будут проводить свои занятия на базе школы, но и учителя разработают для студентов курсы по выбору с опорой на свой профессиональный практический опыт и проведут ряд занятий на базе университета. |