В период с 06 по 12 декабря 2018 года в МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны была поведена методическая неделя по теме «Построение урока на основе системно-деятельностного подхода», в которой приняли участие учителя школы и её филиалов в с.Казинка и в с.Тульское. Форма проведения недели – «уроки по приглашению».
Главной задачей мероприятия стал обмен опытом, направленный на развитие профессионального мастерства педагогов.
Первыми пригласили своих коллег учителя филиала в с.Казинка. 06 декабря там состоялись три открытых урока, которые провели: учитель математики Гавшина Н.Н. в 7 классе по геометрии, учитель начальных классов Полехина Е.И. во 2 классе по русскому языку, учитель биологии и химии Смыкалова М.Д. в 8 классе по биологии. Педагоги продемонстрировали использование личностно-ориентированной и здоровьесберегающих технологий в обучении, ИКТ технологию, технологию развивающего обучения, способы работы, направленные на развитие критического мышления обучающихся.
07 декабря своих коллег пригласили на уроки учителя филиала в с.Тульское. Открытые уроки провели: учитель географии Мишина М.В. по географии в 6 классе и молодые учителя Гулевская И. С. по математике в 6 классе и Горобец М.С. по литературе в 7 классе. Были представлены уроки обобщения и систематизации знаний и урок отработки умений и рефлексии. Порадовали молодые педагоги: учителя показали разные способы организации учебной деятельности школьников, свою личную заинтересованность в их продуктивной работе, включение в урок заданий на межпредметные связи.
11 и 12 декабря открытые уроки состоялись в школе с.Вторые Тербуны. Урок географии в 11 классе в форме урока-тренинга провела Иванова Н.А. Учитель математики Стрельникова Т.Н. в 5 классе продемонстрировала урок математики по теме «Решение задач с помощью уравнений». Учитель начальных классов Астафьева В.А. провела урок окружающего мира в 4 классе по теме «Жизнь леса». В 6 классе состоялся открытый урок математики по теме «Окружность и её элементы», который был дан учителем математики и физики Пашковой Н.П. Учителя продемонстрировали организацию парной и групповой работы, разные способы актуализации знаний, возможности создания мотивации, постановку перед детьми учебной проблемы и т.д.
После каждого урока проводилось практическая работа по его анализу и обсуждению. Учителя школы и её филиалов размышляли над общими проблемами: построение урока в технологии системно-деятельностного подхода, достижение на уроке планируемых результатов обучения, формирование у детей умения целеполагания, планирования своей учебной деятельности, отработка навыка рефлексии, развитие самооценки и умения оценивать одноклассников и т.д.
Методическая неделя показала, что педагогам есть чему учиться друг у друга и есть к чему стремиться в своей профессиональной деятельности. Без сомнения, проведенное мероприятие обогатило всех его участников новым опытом и наметило дальнейшие направления совместной методической работы в школе и её филиалах. |