Главная | Регистрация | Вход | RSS


Воскресенье, 19.05.2024, 07:55
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
Меню сайта
Анкета
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

(Рособрнадзор): 

+7 (495) 104-68-38

 

Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

+7 (495) 984-89-19

 

Контактные телефоны Управления образования Липецкой области

понедельник-пятница 

с 08.30 до 16.30:

8(4742)34-75-09; 32-94-08; 

32-94-34. (ГИА-11)

8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)


Горячая телефонная линия отдела образования
ГИА 2018
Противодействие коррупции
8(47474)2-13-48
Мой сайт Мой сайт Мой сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района

Программа модуля РСП Вторые Тербуны

Программа модуля стажировки педагогических работников по теме
«Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной и основной школы в условиях создания компетентностно-деятельностной образовательной модели школы»
стажировочной площадки «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС»
МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны
Липецк 2012
 
Программа стажировки педагогических работников
1. Название ОУ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школы с.Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
2. Ответственное лицо, осуществляющее администрирование деятельности стажировочной площадки: Гулевская Ольга Николаевна, заместитель директора по УВР, контактная информация: телефоны 8(47474)2-81-79, 8-905-044-36-97, e-mail: school2vr@mail.ru.
3. Тема учебного модуля стажировки: Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной и основной школы в условиях создания компетентностно-деятельностной образовательной модели школы.
4. Цели и задачи реализации учебного модуля стажировки:
Цель обучения – повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области формирования УУД учащихся начальной и основной школы в условиях реализации ФГОС общего образования; повышение эффективности педагогической деятельности участников площадки в процессе выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Задачи:
- формирования у педагогов понятия о компетентностно-деятельностной образовательной модели (среде) школы (условия создания, основная стратегия развития, принципы проектирования и т.д.);
- формирование профессиональной компетентности учителей в области технологий проектирования универсальных учебных действий в рамках урочной и внеурочной деятельности;
- выявление и апробирование эффективных способов реализации программы формирования универсальных учебных действий;
- становление готовности использовать теоретические знания для практического решения профессиональных задач (проектировать и моделировать развивающие и воспитательные педагогические ситуации, в которых отдается приоритет формированию универсальных учебных действий);
- развитие творческих, исследовательских способностей педагогов, готовности продуктивно взаимодействовать со всеми субъектами образовательного процесса (коммуникативных умений);
- приобретение опыта формирования УУД у обучающихся посредством разработки уроков и внеурочных занятий;
- организация продуктивного взаимодействия в муниципальном и региональном педагогическом пространстве;
- погружение педагогов в проектирование условий формирования универсальных учебных действий (УУД);
- распространение инновационного опыта школы, реализация ресурса опытных учителей;
- создание методических продуктов совместной деятельности и их распространение;
- формирование умения устанавливать профессиональные отношения с членами педагогического коллектива;
- овладение умением проектировать, объективно оценивать собственную профессиональную деятельность, проводить её педагогическую коррекцию.
5. Категория слушателей: педагоги начальной и основной школы, заместители директоров ОУ.
6. Количество часов, необходимое для освоения педагогами учебного модуля стажировки - 12 часов.
7. Программа учебного модуля стажировки:

Наименование темы
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа слушателей
Объем
часов
1
2
3
Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной и основной школы в условиях создания компетентностно-деятельностной образовательной модели школы.
Содержание теоретической части (лекции)
1.Сущностные характеристики и принципы проектирования компетентностно-деятельностной образовательной модели (среды) школы в условиях ФГОС общего образования.
2. В чём заключается ценность умения учиться (владения универсальными учебными действиями) для обучающихся на ступени начального общего образования? Каковы ключевые особенности УУД и их связь с содержанием обучения.
3. Концепция формирования универсальных учебных действий основного общего образования
3
Практические занятия (семинары, открытые уроки, мастер-классы)
1.Современный урок с позиций формирования УУД.
2.Реализация деятельностного подхода на современном уроке в основной школе.
3.Технологическая карта как основа проектирования уроков в условиях реализации ФГОС общего образования.
3
Практика (разработка уроков, их анализ, проект)
1.Создание условий для формирования УУД на уроках в начальной и основной школе. Основные критерии урока по ФГОС. Практическое проектирование уроков. Анализ нескольких вариантов (предметы по выбору участников).
2.Деловая игра по педагогическому проектированию (на основе педагогических этюдов С. Плахотникова «Африканские хроники»).
3
Самостоятельная работа слушателей (дистанционно).
1.Изучение нормативно-правового и программно-методического обеспечения по теме «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС общего образования» (работа с сайтом ОУ, сайтами педагогов школы, документами).
2.Разработка индивидуального проекта (проектирование программы формирования УУД, экспертиза проекта, корректировка программы проекта).
2
Индивидуальные консультации по желанию стажёров.
1

8. Учебный план учебного модуля стажировки:
 

Тема

Кол-во часов

Форма занятия

1.

1. Сущностные характеристики и принципы проектирования компетентностно-деятельностной образовательной модели (среды) школы в условиях ФГОС общего образования.

2. В чём заключается ценность умения учиться (владения универсальными учебными действиями) для обучающихся на ступени начального общего образования? Каковы ключевые особенности УУД и их связь с содержанием обучения.

3. Концепция формирования универсальных учебных действий основного общего образования.

3

Лекции (очно-дистанционная форма проведения)

2.

1.Современный урок с позиций формирования УУД (мастер-класс).

2.Реализация деятельностного подхода на современном уроке в основной школе (открытый урок).

3.Технологическая карта как основа проектирования уроков в условиях реализации ФГОС общего образования (практический семинар).

3

практические занятия

3.

1.Создание условий для формирования УУД на уроках в начальной и основной школе. Основные критерии урока по ФГОС. Практическое проектирование уроков. Анализ нескольких вариантов (предметы по выбору участников).

2.Деловая игра по педагогическому проектированию (на основе педагогических этюдов С. Плахотникова «Африканские хроники»).

3

практика

4.

1.Изучение нормативно-правового и программно-методического обеспечения по теме «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС общего образования» (работа с сайтом ОУ, сайтами педагогов, документами).

2.Разработка индивидуального проекта (проектирование программы формирования УУД, экспертиза проекта, корректировка программы проекта).

2

самостоятельная работа слушателей

5.

Индивидуальные консультации по желанию стажёров.

1

консультации

9. Краткое описание предполагаемых моделей стажировки:
- открытые уроки и внеурочные занятия: технология 3 класс, литературное чтение 2 класс, занятие курса внеурочной деятельности Мир деятельности» 1 класс, занятие курса «Юный исследователь» 3 класс, русский язык 5 класс, математика 6 класс, русский язык 9 класс; семинары «Технологическая карта как основа проектирования уроков в условиях реализации ФГОС общего образования», изучение документации, лекции, работа в дистанционном режиме с сайтом ОУ, проведение мастер-класса, практические занятия.
10. Контроль и оценка результатов стажировки

Результаты
(компетенции
или умения и знания)
Основные показатели оценки результата и / или отчетные материалы, подтверждающие их достижение
В результате изучения модуля у слушателей будут сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетентности:
- по вопросам разработки и реализации программы формирования УУД в условиях ФГОС общего образования;
- разработки технологической карты урока как основы проектирования современного урока;
- конструирования образовательных ситуаций, направленных на развитие УУД учащихся;
- использование индивидуального и дифференцированного подходов при формировании всех видов универсальных действий;
- переноса изученного опыта в условия конкретного общеобразовательного учреждения
- осознанное проектирование на уроках и во внеурочной деятельности учебных ситуаций, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий;
- умение проектировать, объективно оценивать собственную профессиональную деятельность, проводить её педагогическую коррекцию.
Контроль за выполнением программы включает формы промежуточного (собеседование, проверочная работа, промежуточное тестирование) и итогового (итоговое тестирование, разработка и защита программы формирования УУД) контроля.

Организация обучения
Обучение по программе модуля организуется в три этапа:
- 1 этап, дистанционный (2 часа) – организация самостоятельного изучения нормативно-правового и программно-методического обеспечения по теме «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС общего образования» (работа с сайтом ОУ, сайтами педагогов ОУ, документами), теоретических материалов, необходимых для организации работы в рамках очного этапа стажировки (ответы на вопросы, рекомендации, консультирование);
- 2 этап, обучение на базе ОУ (8 часов) – лекционные и практические занятия: участие в разработке и анализе технологической карты урока, практическое проектирование уроков, их анализ, участие в деловой игре по педагогическому проектированию.
- 3 этап, дистанционный (1 час) – разработка индивидуального проекта (проектирование программы формирования УУД, экспертиза проекта, корректировка программы проекта).
- 4 этап, очно-дистанционный (1 час) – индивидуальные консультации по разработке программ формирования УУД, проектированию уроков.
Лекционные и практические занятия организуются на базе ОУ.
Обучение осуществляют тьюторы, педагоги.
11. Информационное обеспечение учебного модуля стажировки.
Литература
1. Булин-Соколова Е.И. Читаем ФГОСНО, пишем ООП, включая ИКТ в ПФУУД / Е. И. Булин-Соколова, А. Л. Семёнов// Народное образование. - 2010. - № 7.
2. Журова Л.Е. Как в УМК "Начальная школа ХХI века" реализуется стандарт второго поколения : пед. диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсал. учеб. действий млад. школьников / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова // Нач. образование. - 2010. - № 1.
3. Виноградова Н.Ф. Научить учиться с "Начальной школой ХХI века" / Н.Ф. Виноградова // Упр. нач. шк. - 2010. - № 4.
4. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие ля учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М.: Прсвещение. – 2011. – 223с.
5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение. – 2010. – 223с.
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 148-150. - ISBN 978-5-09-022831-2.
7. Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О. А. Карабанова // Управление начальной школой. - 2009. - № 12.
8. Климанова Л.Ф. Универсальные учебные действия обучающихся : примеры формирования / Л. Ф. Климанова // Управление начальной школой. - 2010. - № 10.
9. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] / под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. – М.: Просвещение. – 2009.
10. Кузнецова О.В. Развитие универсальных учебных действий обучающихся средствами проектно-исследовательской деятельности / О. В. Кузнецова, Н. В. Дудырева // Управление начальной школой. - 2011. - № 6.
11. Кузовлев В.П., Музальков А.В. Философия активности учебной деятельности учащихся: Монография. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина,2004.
12. Купавцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика, № 10. – 2005. – с. 27-33.
13. Пономарев Р.Е. Образовательное пространство как основополагающее понятие теории образования [Текст] / Р.Е.Пономарев // Педагогическое образование и наука. – 2003. – №1.
14. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение. – 2010.
15. Проектные задачи в начальной школе./ Под ред.А.Б.Воронцова.
16. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
17. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] /под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – М.: Просвещение. – 2009.
18. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
19. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010.
12. Кадровое обеспечение стажировки: ФИО, должность, категория работников, участвующих в реализации учебного модуля.
Гулевская Ольга Николаевна, заместитель директора школы по УВР, высшая квалификационная категория;
Маслова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;
Смольянинова Оксана Анатольевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;
Астафьева Валентина Алексеевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;
Шемякина Людмила Тихоновна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;
Аношенкова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория;
Гулевская Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория;
Стрельникова Татьяна Николаевна, учитель математики, первая квалификационная категория;
Володина Валентина Витальевна, учитель математики, высшая квалификационная категория;
Болгова Надежда Витальевна, учитель информатики, первая квалификационная категория.
13. Перечень партнеров общеобразовательного учреждения, из числа которых планируется привлечение педагогических и управленческих работников системы образования для организации стажировок (с указанием категорий и количества потенциальных слушателей).
Управление образования и науки Липецкой области
Липецкий институт развития образования;
Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина;
Отдел образования администрации Тербунского муниципального района.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Календарь
Календарь
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz