Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 06.05.2024, 21:47 |
Приветствую Вас Гость | Вы вошли как Гость Группа "Гости" |
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ (Рособрнадзор): +7 (495) 104-68-38
Общая "Горячая линия" Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19
Контактные телефоны Управления образования Липецкой области понедельник-пятница с 08.30 до 16.30: 8(4742)34-75-09; 32-94-08; 32-94-34. (ГИА-11) 8(4742) 32-94-66 (ГИА-9) Горячая телефонная линия отдела образования ГИА 2018 Противодействие коррупции 8(47474)2-13-48
|
Модель инновационного опыта школыРеализация ФГОС общего образования в условиях
построения компетентностно-деятельностной модели образовательного учреждения
МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Участие МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны в разные годы в экспериментальной деятельности заложило основу ее инновационного развития, позволило сформировать определенный опыт, ставший предпосылкой к началу работы в 2010 году по введению в ОУ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО). 2010 – 2011 учебный год стал новым этапом в инновационном развитии школы, завершающим годом реализации Программы развития 2007 года и определением ключевых, стратегических положений и направлений деятельности по построению компетентностно-деятельностной образовательной модели школы.
В результате экспериментальной деятельности по введению ФГОС НОО в МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны:
- создана нормативно-правовая, научно-методическая база по введению ФГОС НОО в школе, разработана основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) образовательного учреждения, создана модель образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности, определены эффективные механизмы становления и развития компетентностной образовательной среды начальной школы и универсальных учебных действий,
- для развития творческого потенциала ученика начальной школы создана и апробирована модель организации внеурочной деятельности обучающихся, разработка программы курсов внеурочной деятельности;
- усовершенствованы материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования, обеспечено учебно-методическое и информационное сопровождение реализации основной образовательной программы начального общего образования, организована методическая работа по вопросам введения ФГОС НОО.
В рамках внеурочной деятельности в течение 2010 – 2011 учебного года были организованы занятия:
Результатом реализации Программы внеурочной деятельности, разработанной и реализуемой в школе в 2010 – 2012 годах, стала теоретически обоснованная и экспериментально апробированная модель уклада школьной жизни в начальной школе, частью которой является модель организации внеурочной деятельности и отработанный механизм её реализации в 1 – 2 классах в процессе их воспитания и социализации.
В 2011 – 2012 учебном году школа начала реализацию Целевой комплексной программы развития на 2012 – 2016 годы, в основе которой – построение современной модели образовательного учреждения, ориентированного на внедрение компетентностно-деятельностного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся; формирование базовых компетентностей выпускника школы и развития универсальных учебных, социокультурных способов действий посредством реализации педагогических технологий деятельностного подхода в обучении.
Основными принципами реализации системно-деятельностного подхода в создании образовательной модели школы стали:
- деятельностный подход в обучении;
- построение предметного содержания на основе программы формирования УУД;
- организация детского самостоятельного и инициативного поискового действия в образовательном процессе;
- ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
Выстраивая новую образовательную парадигму, коллектив школы проводит существенные изменения внутренней педагогической системы в:
- ценностях, целях и результатах обучения и воспитания,
- содержании образования;
- педагогической деятельности учителя;
- учебно-познавательной деятельности учащихся;
- технологическом обеспечении образовательного процесса;
- школьной образовательной среде как системе условий формирования, развития и социализации личности;
- отношениях с внешней средой;
- финансовом, материально-техническом, организационном и кадровом обеспечении школьной образовательной системы.
В основе построения компетентностно-деятельностной модели МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны, отвечающей требованиям ФГОС общего образования, результативно-целевой основы проектирования нового образовательного результата лежат следующие принципы:
1) педагогическое моделирование компетентностно-деятельностной образовательной модели, базирующееся на расширении спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся, формировании базовых компетенций ученика школы посредством реализации обучающих моделей и применения современных педагогических технологий деятельностного обучения;
2) внедрение в профессиональную деятельность педагогов практико-ориентированных, деятельностных технологий обучения; концептуальное определение базовых компетентностей учителя, обуславливающих его профессиональный уровень;
3) внедрение в образовательную практику школы методов и средств, основанных на компетентностном подходе в обучении и воспитании;
4) определение психолого-педагогических основ творческой активности учащихся, необходимых для их продуктивной самостоятельной деятельности, реализации социальных практик, формировании культуры умственного труда;
5) определение и экспериментальная проверка педагогических условий, способствующих созданию компетентностно-деятельностной образовательной модели современной школы.
В соответствие с поставленной целью определен ряд задач, над которыми школа работает в настоящее время, в том числе:
1. Концептуально определить теоретические, методологические основы формирования компетентностно-деятельностной образовательной модели школы в условиях введения ФГОС начального общего образования.
2. Опытным путем проверить эффективность комплекса организационно-методических и научно-педагогических условий создания компетентностно-деятельностной образовательной модели на примере начальной и основной школы образовательного учреждения.
3. Апробировать и конкретизировать педагогические технологии компетентностно-деятельностного образования применительно к условиям работы образовательного учреждения. При этом выделить три образовательные пространства компетентностной образовательной практики (учебное, конструктивное и пространство социально-практической деятельности), соответствующие трем основным типам задач: познавательным, творческим и социально-практическим; разработать процессы адаптации, стабилизации и стимулирования различных видов деятельности.
Как показывает опыт, внедрение компетентностного и деятельностного подходов в образовании предусматривает глубокие системные изменения во всех направлениях деятельности школы: в организации учебно-воспитательного процесса; в методах и приемах работы с учащимися; в системе внутришкольного мониторинга качества образования школьников и профессиональной компетентности педагогов.
В связи с этим, одним из основных инструментариев построения новой модели образования является освоение и активное внедрение в педагогическую практику школы современных образовательных технологий: модульно-блочной технологии, метода проектов, личностно ориентированных технологий, проблемного обучения, интерактивных технологий, «портфолио» учащихся и др. Это связано с тем, что методологические основания и дидактический аппарат данных образовательных технологий обеспечивают построение личностно-ориентированного компетентностно-деятельностного образования, ставят ученика в активную деятельностную позицию.
Использование компетентностно-деятельностного подхода в образовательной деятельности школы повышает познавательный интерес учащихся, способствует формированию у них понимания практической значимости осваиваемого содержания образования. Включение компетентностно-деятельностного подхода в практику работы учителя позволяет сориентировать образовательный процесс на личность ребенка, на создание условий для свободного и разностороннего развития, на обеспечение сотрудничества по линиям педагог – ученик, ученик – ученик, на целенаправленное осуществление межпредметных связей, формирование метапредметных, универсальных учебных действий.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |