Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 03.07.2024, 06:28 |
Приветствую Вас Гость | Вы вошли как Гость Группа "Гости" |
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ (Рособрнадзор): +7 (495) 104-68-38
Общая "Горячая линия" Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19
Контактные телефоны Управления образования Липецкой области понедельник-пятница с 08.30 до 16.30: 8(4742)34-75-09; 32-94-08; 32-94-34. (ГИА-11) 8(4742) 32-94-66 (ГИА-9) Горячая телефонная линия отдела образования ГИА 2018 Противодействие коррупции 8(47474)2-13-48
|
Липецкий опытЛипецкий опыт
В декабре 1961 года коллегией Министерства просвещения РСФСР б
ыл одобрен опыт новой организации урока. Он получил название Липецкий опыт. В его организации, совершенствовании и обобщении большую помощь облоно оказали научные работники Липецкого и Елецкого пединститутов, в первую очередь заведующий кафедрой педагогики Липецкого пединститута К.А. Москаленко. Он выступил с рядом статей в журнале «Народное образование» , где говорил о единстве всех элементов урока и перенесении центра тяжести учения с домашней работы на урок. Автор на конкретном материале показывал новую организацию урока.
В области были выявлены 25 лучших школ и более 100 учителей, на которых, как на маяки, держали равнение другие школы и учителя. В каждом районе, городе определили опорные школы.
Так освоение опыта лучших липецких учителей осуществлялось шаг за шагом и выражалось в обучении учителей и руководителей школ рациональной организации урока через систему семинаров-практикумов.
Липецкий опыт во Второй Тербунской средней школе. Педагогический коллектив школы всегда стремился к новому, к передовому. Большой вклад в распространение Липецкого опыта внесли учителя. «Не одну делегацию учителей из далекого Ставропольского края , с Урала приходилось встречать», - вспоминает завуч тех лет Захарова Людмила Александровна. Именно она была дирижером педагогического оркестра учителей Второй Тербунской средней школы в деле зарождения и распространения липецкого опыта.
В этом деле заслуживает внимания, по словам Людмилы Александровна, работа учителя химии Аргунова Вениамина Ильича, учителя физики Нехорошева Ивана Игнатьевича, учителя русского языка и литературы Болгова Петра Никитовича.
В.И. Аргунов и И.И. Нехорошев стремились придать своим урокам практическую направленность, широко используя опыты, применяя технические средства.
Иван Игнатьевич первым в районе стал использовать в работе учебное кино, оборудовал физический кабинет.
П.Н. Болгов главной задачей ставил формирование практической грамотности, развитие устной и письменной речи учащихся. Чтобы решить эту задачу, учитель разнообразил формы уроков, виды деятельности учащихся, особое внимание уделял работе над сочинением. Много сделали для внедрения в работу школы липецкого опыта учителя –предметники. «И - все таки первой скрипкой, - считает завуч тех лет,- были учителя начальных классов: Белова Ксения Ильинична, Колпакова Мария Ивановна, Кораблина Дарья Абрамовна».
Разнообразию методических приемов, используемых этими учителями в работе по выработке каллиграфии учащихся, формированию навыков осознанного беглого чтения, по развитию логического мышления можно только удивляться.
Педагогический коллектив не только щедро делился опытом, но и по крупицам собирал по всей стране все ценное в творческую копилку школы. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |