11 декабря 2019 г. на базе школы с.Вторые Тербуны в рамках деятельности региональной инновационной площадки состоялся региональный практико-ориентированный семинар «Гуманитарная составляющая современного образования в условиях реализации ФГОС: из опыта работы МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны». В работе семинара приняли участие более 30 педагогов из 5 муниципалитетов Липецкой области (Тербунского, Долгоруковского, Усманского, Краснинского, Хлевенского районов) и г.Липецка.
В приветственном слове к участникам встречи начальник отдела образования администрации Тербунского муниципального района Инна Петровна Гулевская обратила внимание на значимость гуманитарного образования в современных условиях, его влияние на формирование и развитие творческого мышления школьников, подчеркнула наличие у школы большого опыта работы в данном направлении, ее готовность к его трансляции.
Директор школы, заслуженный учитель РФ Александр Иванович Понарьин отметил исторически сложившиеся традиции в развитии школы, готовность и стремление к инновациям в разные периоды. В подтверждение сказанному указал на победу школы во всероссийском конкурсе «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2019» в номинации «Лучшая инновационная образовательная организация».
Заведующая кафедрой гуманитарного и эстетического образования Института развития образования Липецкой области, к.ф.н. Наталья Вячеславовна Углова определила основные направления семинара, пожелала участникам плодотворной работы.
Первый содержательный блок практико-ориентированного семинара состоял из открытых уроков, которые для гостей провели учителя русского языка и литературы Аношенкова Ольга Александровна (русский язык в 6 классе), Гулевская Ольга Михайловна (родная литература в 9 классе), учитель истории и обществознания Болгова Наталья Михайловна (история в 5 классе). Педагоги продемонстрировали методические приёмы активизации учебно-познавательной деятельности школьников, современные методы обучения.
Второй блок содержал презентацию опыта работы школы в качестве инновационной площадки по указанному направлению. Заместитель директора Ольга Николаевна Гулевская рассказала о работе по повышению качества образования посредством активизации методов и приемов обучения предметам гуманитарного цикла в условиях открытого и доступного образования. Учитель русского языка и литературы филиала школы в с.Тульское Наталья Михайловна Собкалова провела мастер-класс «Развитие интеллектуально-познавательных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности», в ходе которого познакомила коллег с методическими приемами «Кроссенс» и «Интеллект-карта». Молодой педагог филиала школы в с.Тульское Мария Сергеевна Горобец представила свой взгляд на внеурочную деятельность учителя русского языка и литературы по развитию творческих способностей обучающихся, рассказала о реализуемых проектах, среди которых «Грамотный патруль». Учитель иностранного языка Татьяна Дмитриевна Ключникова представила дорожную карту профессионального роста педагога как возможную форму профессионального развития и саморазвития учителя.
В рамках третьего содержательного блока состоялся круглый стол «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе: опыт проведения и перспективы подготовки». Его спикерами выступили учителя Золотарева Лариса Анатольевна (МБОУ СШ № 45 г. Липецка) и Голошубова Оксана Александровна (МБОУ лицей № 66 г. Липецка), которые представили свой опыт работы по подготовке девятиклассников к прохождению этого испытания, вместе с коллегами обсудили возникающие при этом проблемы.
4 содержательный блок представил творческую мастерскую учителей и учащихся школы. Заместитель директора по ВР Ольга Владимировна Маслова рассказала о реализации проекта «Лицедеи» в рамках Года театра как механизме духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Учащиеся 5 и 6 класса под руководством своих классных руководителей Аношенковой Ольги Александровны и Ключниковой Татьяны Дмитриевны представили на суд зрителей театральные постановки из сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» и сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
В завершение семинара состоялось подведение итогов. Присутствующие отметили продуктивный, деятельностный характер состоявшегося мероприятия, поблагодарили коллектив школы за проделанную работу, пожелали новых творческих свершений и побед. |