23 октября 2017 г. в МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны в рамках деятельности регионального педагогического кластера состоялось очередное образовательное событие «Реализация ФГОС основного общего образования на уроках русского языка и литературы». Участниками встречи стали педагоги, обучающиеся школы и 36 студентов 4 курса института филологии ЛГПУ им.П.П.Семенова-Тян-Шанского по направлению подготовки «Русский язык и литература» во главе с заведующей кафедрой теории и методики преподавания русского языка и литературы ЛГПУ, к.ф.н, доцентом В.С.Расторгуевой.
Главная цель проведенной встречи – посещение уроков русского языка и литературы, подготовленных педагогами школы и выстроенных в концепции реализации нового Стандарта образования.
На уроке русского языка в 9 классе по теме «Понятие о сложноподчиненном предложении» студенты 4 курса филологического направления могли не только увидеть структурные компоненты урока в соответствии с требованиями ФГОС, но и поучиться у учителя Аношенковой О.А. уместному и необходимому использованию современных технических средств, направленных на достижение целей урока: таких, как документ-камера, интерактивная доска. Многие активные приемы организации учебно-познавательной деятельности школьников на уроке стали для студентов впервые увиденными. Удивило оборудование, которым умело пользуются ученики и учителя. Об этом писали студенты в своих отзывах, оставленных в «Опросном листе образовательного события» в качестве рефлексии проведенного мероприятия.
На уроке литературы в 6 классе по теме «Истоки нравственного выбора героя» (исследование фрагмента текста романа А.С.Пушкина «Дубровский»)», проведённом учителем Гулевской О.М., царила атмосфера творчества при исследовательской работе с текстом. Гости урока отметили много интересных и разнообразных приёмов и форм работы с художественным произведением, удачное использование элемента театрализации, организацию групповой работы, соответствие урока всем требованиям ФГОС. При этом указали в своих отзывах, что многое из увиденного они возьмут себе на вооружение и будут использовать уже на своих уроках в ходе прохождения педагогической практики. Кстати сказать, трое из студентов захотели пройти эту практику в МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны. И уже в ноябре станут подопечными Ольги Александровны Аношенковой и начнут осваивать азы педагогической профессии в 9-11 классах.
По завершению уроков состоялась практическая работа в группах, в ходе которой педагоги, давшие открытые уроки, провели со студентами их детальный анализ, опираясь на требования ФГОС к результатам образования – личностным, метапредметным, предметным - достижение которых требует от учителя системной и кропотливой работы на каждом уроке. В том, что такая работа Ольгой Михайловной Гулевской и Ольгой Александровной Аношенковой совершается ежедневно, у присутствующих студентов не возникло ни малейшего сомнения.
В своих отзывах они единодушно отметили профессионализм педагогов, творческий подход к организации урока, а также атмосферу доброжелательности, царившую не только в классе, но и в школе в целом.
Слова благодарности за открытость и возможность поучиться у профессионалов прозвучали и от кандидата филологических наук, доцента, заведующей кафедрой теории и методики преподавания русского языка и литературы Веры Сергеевны Расторгуевой. Вера Сергеевна отметила, что сотрудничество вуза и школы в рамках работы регионального педагогического кластера продолжится, и в ближайшей перспективе – организация семинара для студентов 1-2 курса института филологии направления «Русский язык и литература» ЛГПУ им.П.П.Семенова-Тян-Шанского. |