8 октября в Национальном исследовании качества образования (НИКО) в области информатики и ИКТ приняли участие учащиеся 9 класса. Тестирование состоялось на 1-2 и 3-4 уроках в кабинете информатики и ИКТ.
Исследование организовано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и приходится на год тридцатилетия введения информатики как предмета в школьную программу.
«Цель НИКО – получить объективную оценку качества образования, выявить уровень преподавания информатики и ИКТ, а также определить способных ребят и мотивировать их к последующей работе в этой сфере», – сказал Сергей Кравцов, рассказывая о проекте в ситуационно-информационном центре (СИЦ) Рособрнадзора.
Результаты исследования будут обнародованы на портале www.eduniko.ru до конца года. Всего в НИКО по информатике приняли участие более 50 тысяч учащихся из 740 школ 63 субъектов РФ. Все задания они выполняли на компьютере.
Результаты исследования не должны быть использованы для оценки деятельности учителей или школ.
Предмет «Основы информатики и вычислительной техники» был введен в программу образовательных учреждений в 1985 году. Президент Курчатовского института, академик Евгений Велихов, соавтор предложения по внедрению информатики, рассказал, что на первом этапе было немало вопросов не только о том, как интегрировать его в школьную программу, не было единого мнения и об использовании самого термина «информатика». «Сегодня – это стремительно развивающаяся сфера, место приложения усилий, сотрудничества специалистов из различных уголков мира», - отметил он. Евгений Велихов отметил высокий уровень российских программистов, одаренность и своеобразие которых нужно поддерживать, развивать со школы.
Как рассказал ректор Московского педагогического государственного университета, академик Алексей Семенов, первый российский учебник информатики появился в 1986 году. Его текст был набран на компьютере и распечатан на матричном принтере. «Сегодня в сфере облачных вычислений мы переходим к формату, схожему с функционированием головного мозга человека. А российская школа вошла в цифровой век. Появляется интерес к фундаментальности. Происходит сближение информатики с математикой», – заключил ректор.
Проректор по информатизации МГПУ Александр Уваров, в 80-е годы курировавший внедрение информатики в школах, заметил, что развитие вычислительной техники раньше происходило параллельно с появлением педагогических новаций. «Сегодня мы пришли к тому, что информатизация школы и инноватика немыслимы одна без другой», - считает он.
|