Главная | Регистрация | Вход | RSS


Понедельник, 20.05.2024, 20:06
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
Меню сайта
Анкета
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

(Рособрнадзор): 

+7 (495) 104-68-38

 

Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

+7 (495) 984-89-19

 

Контактные телефоны Управления образования Липецкой области

понедельник-пятница 

с 08.30 до 16.30:

8(4742)34-75-09; 32-94-08; 

32-94-34. (ГИА-11)

8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)


Горячая телефонная линия отдела образования
ГИА 2018
Противодействие коррупции
8(47474)2-13-48
Мой сайт Мой сайт Мой сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района
Главная » 2014 » Декабрь » 16 » ОБ ИТОГАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
00:32
ОБ ИТОГАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

      В соответствии с планом методической работы в период с 26 ноября по 05 декабря 2014 г. в школе проводилась методическая неделя по теме «Использование современных образовательных технологий на уроке в условиях перехода на обучение по ФГОС общего образования». Педагогам был предложен новый формат открытых уроков – уроки по приглашению.

        За указанный период пригласили своих коллег и провели для них открытые уроки следующие педагоги: учителя начальных классов Гулевская В.М., Астафьева В.А., Смольяннова О.А.,  учитель истории и обществознания Болгова Н.М., учитель географии Моргачёва З. В., учитель ОБЖ Ульшин А. П., учитель физики Пашкова  Н.П., учитель русского языка и литературы Аношенкова О. А., учитель иностранного языка Ключникова Т.Д., учителя математики Стрельникова Т. Н., Володина В. В., учитель биологии Болгова Н. В.

       Все уроки по своим основным характеристикам соответствовали требованиям ФГОС, были логически и последовательно выстроены, ориентированы на новые образовательные стандарты. На уроках прослеживалась нацеленность деятельности на формирование у обучающихся универсальных учебных действий, использовались современные технологии, в том числе:  ИКТ, проектная, проблемный диалог, коммуникативные, игровые и др. На большинстве уроков применялась интерактивная доска, электронная система голосования для проведения тестирования.

        Учебный материал, представленный на уроках, соответствовал возрастным особенностям детей и требованиям программы. На уроках наблюдалась связь теории с практикой, для мотивации изучения темы, с целью развития познавательной активности и самостоятельности использовался жизненный опыт учеников, межпредметные связи.

     Каждый из представленных уроков содержал этап актуализации знаний и способов деятельности учащихся. На этапах целеполагания, открытия нового знания применялись проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации. Педагогами использовались задания продуктивного характера, эвристический, проблемный, наглядный и другие методы. Доля поисковой, исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся превышала репродуктивную. Среди использованных учителями методов познания были наблюдение, опыт, самостоятельный поиск информации, сравнение, анализ и т.д. Активно на уроках применялись диалоговые формы общения, сочетались фронтальная, групповая, парная и индивидуальная работа.

        Большинством педагогов были предусмотрены дифференцированные задания для детей разного уровня обученности, использовался наглядный материал, в том числе и для создания эмоционального настроя урока.

         На всех уроках происходило формирование навыков контроля и самоконтроля, оценки одноклассника и самооценки, развивались рефлексивные навыки обучающихся, психологические качества (мышление, восприятие, память, воображение и т.д.).

           Особого внимания заслуживают уроки Астафьевой В.А., Аношенковой О.А., Ключниковой Т.Д., Стрельниковой Т.Н., Володиной В.В., Смольяниновой О.А., Болговой Н.В.

        Урок русского языка в 4 классе на тему «Правописание глаголов» проведён учителем начальных классов Астафьевой В.А. в форме деловой игры. Учащимся были предложено смоделировать работу редакционных групп, подготавливающих выпуск журнала, посвящённого глаголу. В ходе актуализации знаний использовались эвристические и проблемные задания. К определению темы и задач урока подводил побуждающий диалог. В течение урока ученики работали с разного рода заданиями, большинство из которых требовало самостоятельного применения имеющихся знаний в новой ситуации, отрабатывало навыки контроля и самоконтроля.

          Учителем русского языка и литературы Аношенковой  О.А. проведён в 6 классе урок комплексного закрепления знаний на тему «Презентация части речи «Глагол». Чётко выдержаны все этапы урока от этапа мотивации до самооценки работы на уроке. В основе урока индивидуальные задания-проекты, выполненные учащимися. На уроке использованы различные приёмы активизации познавательной учебной деятельности школьников: анализ текста, стилистический эксперимент, творческая работа по восстановлению деформированного текста. На протяжении урока учителем организована контролирующая и оценочная деятельность учеников, рефлексия работы.

          На уроке английского языка в 9 классе по теме «Путешествие» учителем Ключниковой Т.Д. организована групповая работа с учётом индивидуальных способностей обучающихся. Урок был наполнен разнообразными продуктивными практико-ориентированными заданиями, ставящими ученика в позицию активного исследователя, развивающими мышление, речь, воображение. Девятиклассники составляли статьи о достопримечательностях Лондона, заполняли миграционную карту, собирали «багаж» для предстоящего путешествия  в виде слов и выражений на английском языке.

         Урок математики в 6 классе по теме «Деление дробей» проведён учителем Стрельниковой Т.Н. Урок выдержан в требованиях к структуре урока открытия новых знаний. Грамотная актуализация знаний логично позволила перейти к определению темы урока и целеполаганию, а затем к этапу введения в тему урока, в центре которого была постановка проблемной задачи. На этапе открытия нового знания учащимися самостоятельно выведено новое правило на основе решения, найденного при выполнении уравнений по группам, а затем смоделирован алгоритм деления дробей, что, безусловно, способствовало развитию познавательных и регулятивных УУД. На этапах первичного усвоения и первичного закрепления нового знания была организована продуктивная самостоятельная работа учеников. В конце урока проведена рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание дано дифференцированно, предложены групповые проекты.

          Урок геометрии в 7 классе по теме «Признаки параллельности прямых» проведён учителем Володиной В.В. Урок соответствовал типу урока открытия нового знания. Учащимся на уроке предложены продуктивные задания в виде проблемных вопросов и задач, формулирования гипотезы на основе выполненного решения, представления результатов работы групп на интерактивной доске с подтверждением выдвинутой гипотезы, самостоятельная работа с тестом достижений. На уроке для организации самоконтроля деятельности учителем использованы листы учёта результатов знаний.

          Урок математики в 3 классе по теме «Действия со скобками» проведён учителем Смольяниновой О.А. Урок был насыщен продуктивными заданиями. Ведущим методом организации учебной деятельности школьников стал проблемный метод. Эпиграф к уроку, обсуждённый учителем вместе с учениками, создал особый эмоциональный настрой на творческую работу. Актуализация знаний в виде устного счёта и тестового опроса плавно подвела к введению в тему урока, которую дети сформулировали самостоятельно. Работа с метапредметными понятиями «порядок», «алгоритм» способствовала развитию познавательных УУД учеников. Проблемные задания, работа в парах, работа с интерактивной доской, моделирование алгоритма решения выражений со скобками способствовали формированию самостоятельных выводов по теме  урока, открытию нового знания.

         Урок биологии в 5 классе по теме «Значение бактерий в природе и жизни человека» проведен учителем Болговой Н.В. в форме судебного заседания. Ролевая игра способствовала развитию познавательной активности, интереса к изучению биологии, формированию коммуникативных и познавательных УУД. В ходе урока представлены презентации, подготовленные учащимися в качестве опережающего задания, что способствовало формированию ИКТ-грамотности учеников. На протяжении всего урока организована работа с интерактивной доской.

Просмотров: 592 | Добавил: ОльгаN | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Календарь
Календарь
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz