В период с 20 по 27 февраля 2019 года состоялся методический фестиваль мастер-классов «Учитель-мастер», в котором приняли участие учителя школы и её филиалов в с.Казинка и в с.Тульское. Главной задачей мероприятия стал обмен опытом, направленный на развитие профессионального мастерства педагогов.
20 февраля 2019 года на мастер-классы пригласили своих коллег учителя филиала с.Тульское. Педагоги посвятили свои выступления организации внеурочной деятельности и показали, как учитель может увлечь школьников, развить их творческие способности с помощью простых, а порою просто подручных материалов.
Учитель математики Гулевская Ирина Сергеевна продемонстрировала, как знания, приобретенные на уроках математики, можно использовать при изготовлении всегда необходимой и для учителя, и для любого школьника, увлекающегося рисованием, карандашницы. Вместе со своими шестиклассниками Ирина Сергеевна, используя технику «модульное оригами», изготовила подставку под карандашей и научила этому присутствующих коллег.
О том, как из самых обычных и незатейливых предметов (таких, как пуговицы, проволока, кусочек пенопласта) изготовить красивую поделку, которую можно использовать и в качестве необычного подарка, и в качестве украшения рабочего стола, рассказала учитель русского языка и литературы Горобец Мария Сергеевна. Она научила педагогов изготовлению «Дерева счастья», раскрыв простые секреты декоративно-прикладного искусства.
Как помочь ученикам порадовать маму поделкой, изготовленной своими руками, показала учитель начальных классов Попова Ольга Алексеевна. Используя ажурные салфетки, цветную бумагу и клей педагоги под её руководством освоили технику изготовления поделки «Цветок для мамы».
25 февраля 2019 г. мастер-классы состоялись в МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны. Учитель информатики Моргачев Владимир Николаевич представил мастер-класс по теме «Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся при изучении темы «Компьютерная графика». Педагог показал коллегам, как можно графически выполнить геометрические построения не только с помощью известной и широко применяемой программы Paint, но и используя графический редактор «Компас-3D», который позволяет создать трехмерное изображение. Участники мастер-класса попробовали свои силы в построении куба, а также пришли к выводу, что подобную программу можно использовать на уроках не только информатики и черчения, но и на уроках математики, геометрии, технологии, изобразительного искусства, на уроках в начальных классах.
Учитель начальных классов Смольянинова Оксана Анатольевна представила мастер-класс «Активные методы и приемы обучения в начальной школе». Педагог показала, какие активные приемы и методы можно использовать на разных этапах урока, чтобы заинтересовать учеников начальных классов, привлечь их внимание, активизировать учебную деятельность. Например, для создания положительного эмоционального начала урока можно использовать упражнение «Поздоровайся глазами». А для организации смыслового чтения учитель может применить метод «Кубик Блума». Смольянинова О.А. познакомила коллег с тем, как использует метод кластера, который является универсальным и может применяться на этапе вхождения или погружения в тему урока, на этапе проработки содержания темы, на этапе подведения итогов (рефлексии). Также Оксана Анатольевна рассказала, как на этапе рефлексии применяет технологию «Шесть шляп» и метод синквейна.
Учитель биологии и химии Болгова Надежда Витальевна в своем мастер-классе «Персональный сайт учителя как механизм развития ключевых компетенций обучающихся» познакомила коллег с правилами построения сайта педагога, его основными содержательными компонентами. На примере своего сайта показала, как собственный образовательный ресурс учитель может использовать для развития творческих способностей школьников, активизации их учебно-познавательной деятельности. Надежда Витальевна рассказала, как с помощью конструктора онлайн-тестов создавать тесты по предмету и выкладывать их на сайте для выполнения учащимися. В качестве самостоятельной работы участники мастер-класса в онлайн-режиме поработали с филвордами, расположенными на сайте Болговой Н.В. (филворд – это разновидность кроссвордов, в котором нужно найти слова на заданную тему).
27 февраля 2019 г. своих коллег на мастер-классах встречали педагоги филиала в с.Казинка. Учитель математики и физики Астафьева Светлана Алексеевна представила мастер-класс на тему «Удивительная физика вокруг нас». Светлана Алексеевна познакомила коллег с тем, как она решает проблему снижения интереса к урокам и слабую мотивацию к учению с помощью трех составляющих урока: использование эксперимента, без которого невозможно формирование исследовательских навыков; создание проблемной ситуации, без чего невозможна активизация познавательной деятельности; включение креативного толкования и креативного фона деятельности, как приема с помощью которого даже самое скучное знание может увлечь любого ученика, т.е. развить интерес к предмету, тем самым повысить мотивацию к учению. Педагог показала, как можно вызвать интерес к предмету, используя законы физики. Например: с помощью песочных часов измерить время в килограммах; определить плотность продуктов питания, упакованных в пачки правильной формы: масло сливочное, сыр плавленый, халва. Или, например, как с помощью подручных средств (батарейки, автомобильной зарядки, обычного автомобильного ключа) любой автомобилист может зарядить телефон.
Учитель биологии и химии Смыкалова Марина Дмитриевна на своем мастер-классе «Мыслим критически. Типы высшей нервной деятельности» предложила коллегам освоить технологию развития критического мышления (ТРКМ) и с её помощью выяснить особенности типов нервной системы человека, узнать историю развития учения о темпераменте, определить свой собственный темперамент. Педагоги также освоили приемы смыслового чтения на примере учебного текста, познакомились с приемом инсёрт.
Учитель истории и обществознания Некрасова Светлана Николаевна на своем мастер-классе «Воспитание гражданина России: тренинг «Выборы» рассказала о технологии проведения выборов президента школьной республики. Педагог познакомила коллег с основными этапами организации деловой игры и необходимыми составляющими: созданием школьной избирательной комиссии, составлением списка избирателей инициативной группой, подготовкой избирательной комиссией необходимой документации (регистрационные листы для кандидатов на пост Президента; бланки заявления для кандидатов на пост Президента; бюллетени для голосования; протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся); вынесением избирательной комиссией по итогам выборов постановления. Светлана Николаевна продемонстрировала указанные документы, пояснила особенности их разработки с учетом специфики ученического самоуправления.
Учитель русского языка и литературы Тупикина Валентина Николаевна представила мастер-класс «Народные промыслы России: формируем ключевые компетенции на уроках и во внеурочное время». Учитель показала, как материал, изученный на уроке литературного чтения в начальной школе, может стать основой для организации внеурочной деятельности. Изучая народные сказки, после уроков дети могут свои представления об их героях воплотить в глиняной игрушке, созданной своими руками. Валентина Николаевна представила выставку поделок, выполненных в стиле народных промыслов России. Участники мастер-класса под руководством Тупикиной В.Н. выступили в роли её учеников и освоили азы изготовления глиняной игрушки и её росписи. Итогом работы стали яркие петушки и уточки - сказочные персонажи русских народных сказок.
Методический фестиваль мастер-классов «Учитель-мастер» способствовал:
- выявлению педагогов, применяющих современные учебно-методические средства, информационно-коммуникационные технологии и актуальные педагогические методы для обеспечения высоких образовательных результатов обучающихся;
- совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков, их переориентации на развитие профессиональной компетентности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- распространению актуального педагогического и методического опыта педагогов, осуществляющих инновационную деятельность, а также вовлечению педагогов школы в разработку, обсуждение теоретических и практических проблем и вопросов, связанных с реализацией ФГОС общего образования и достижением планируемых результатов обучения. |