Главная | Регистрация | Вход | RSS


Четверг, 25.04.2024, 12:08
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
Меню сайта
Анкета
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образования в школе?
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

(Рособрнадзор): 

+7 (495) 104-68-38

 

Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

+7 (495) 984-89-19

 

Контактные телефоны Управления образования Липецкой области

понедельник-пятница 

с 08.30 до 16.30:

8(4742)34-75-09; 32-94-08; 

32-94-34. (ГИА-11)

8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)


Горячая телефонная линия отдела образования
ГИА 2018
Противодействие коррупции
8(47474)2-13-48
Мой сайт Мой сайт Мой сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района
Главная » 2015 » Февраль » 13 » Региональный семинар: МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны - кафедра начального образования ЕГУ им. И.А.Бунина
01:29
Региональный семинар: МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны - кафедра начального образования ЕГУ им. И.А.Бунина

    11 февраля 2015 года на базе нашей школы состоялся региональный научно-методический семинар, участниками которого стали педагоги школы и преподаватели кафедры начального образования Елецкого государственного университета им. И.А.Бунина. Визит ельчан совершенно не случаен и обусловлен, в первую очередь, инновационной работой педагогического коллектива образовательного учреждения, заинтересованностью во взаимном обмене опытом. В школе накоплен определённый методический «багаж», связанный с введением ФГОС начального общего образования: с 2010 по 2014 год школа одной из первых в области прошла по этому пути и являлась региональной экспериментальной площадкой; с 2012 по 2014 год образовательное учреждение работало в статусе региональной стажировочной площадки по теме «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС». В декабре 2014 года школе присвоен статус региональной инновационной площадки, тема которой звучит как «Внедрение в систему образования эффективной модели формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования». Кроме того, школа с.Вторые Тербуны – базовая площадка для проведения диссертационного исследования «Создание компетентностно-деятельностной образовательной модели школы в условиях введения ФГОС нового поколения». Именно так и прозвучала тема состоявшегося семинара.

     В состав елецкой делегации вошли преподаватели ЕГУ им.И.А.Бунина: доктор педагогических наук, профессор, советник ректората, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный работник высшей школы РФ,  академик Академии информатизации образования, Международной академии наук педагогического образования,  член Клуба ректоров Европы, главный редактор журнала «Психология образования в поликультурном пространстве», член редакционного совета журнала «Педагогическая информатика», председатель Комитета по образованию, науке, культуре, спорту, делам семьи и молодежи Липецкого областного Совета депутатов, почётный гражданин города Ельца Валерий Петрович Кузовлев; заведующая кафедрой начального образования кандидат педагогических наук, доцент Ирина Геннадиевна Алмазова, заведующая секцией педагогики кандидат педагогических наук, доцент Вера Владимировна Горбенко, заведующая секцией методики начального образования доктор педагогических наук, профессор Зинаида Петровна Ларских, методисты – доцент Т.П.Микушова, кандидат педагогических наук, доцент Л.И.Головина, старший преподаватель Е.В.Долгошеева, кандидат педагогических наук, доцент Т.Б.Пушкарь, старший преподаватель А.М.Пашкова, магистрант Г.А.Корякина и др. В мероприятии также приняли участие ведущий специалист отдела образования Н.В.Амещенкова и учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Тербуны А.Н.Мишина.

     Работа семинара началась уже с первых минут пребывания гостей из Ельца в школе: им была предложена обзорная экскурсия и выставка научно-практических и методических материалов, подготовленной по итогам работы на базе ОУ региональных стажировочной и экспериментальной площадок. Среди представленных на выставке изданий – сборники программ внеурочной деятельности, программа инновационной деятельности ОУ, сборник сценариев уроков, разработанных учителями начальных классов, исследовательские и проектные работы учащихся, статьи педагогов школы, опубликованные в научно-методических сборниках и журналах и многое другое. Отдельный раздел выставки её организаторы посвятили внеурочной работе в начальной школе в соответствии с ФГОС и представили результаты деятельности различных кружков и внеурочных курсов, действующих в школе. Поделки из солёного теста, бисера, папье-маше, работы, выполненные в технике «торцевание» и «квиллинг», объёмные аппликации, вышивка и многие другие поделки вызвали живой интерес гостей школы.

     Работа семинара продолжилась в учебных кабинетах, где для его участников были проведены открытые уроки. Учитель начальных классов Смольянинова Оксана Анатольевна свой урок математики в 3 классе посвятила знакомству с новым приёмом умножения - умножение вида 50*9, 200*4 – и продемонстрировала реализацию не только обучающих, но и метапредметных задач урока. Её ученики познакомились с новым приёмом умножения и отработали вычислительные навыки при  решении задач, они доказывали свои утверждения и делали самостоятельные выводы, учились оценивать себя и одноклассников на каждом этапе урока. Третьеклассники успели за 45 минут поработать с координатным лучом и выяснить, что значит термин «исследовать», решить задачи, придуманные одноклассниками, и найти выход из проблемной ситуации, составить алгоритм вычисления и поработать самостоятельно в парах, выполнить тест  проверить его результаты с помощью электронной системы голосования, оценить себя и свою работу, применяя «лесенку успеха», и открыть новую «звёздочку» знаний!

     На уроке окружающего мира в 4 классе, проведённом учителем Масловой Ольгой Владимировной, ученики смогли себя почувствовать настоящими исследователями. Казалось, тема урока, которую дети определил сами благодаря умело созданной педагогом проблемной ситуации, была вполне простой и ясной – «Почва – среда обитания растений и животных». Однако, как выяснили сам ребята, в самом предмете урока – почве – таится много интересного, загадочного и неизвестного, и исследовать её оказалось делом увлекательным и по-настоящему интересным. Ученики, опираясь на подводящий диалог учителя, сначала сами составили план урока, а потом поработали с разными источниками, чтобы его реализовать. Так, например, одни искали нужное определение в толковом словаре, другие -  в сети интернет, третьи – в школьном учебнике. А затем учились сравнивать, анализировать и делать вывод о полученной информации. Урок получился по-настоящему исследовательским! Школьники самостоятельно выполняли опыты: рассматривали почву под лупой, наблюдали за «поведением» комочка сухой почвы в воде, а затем проанализировали результаты надавливания на влажную почву ладонью с сухой салфеткой. Все выводы они фиксировал в опорной таблице. Так появились новые знания о том, что в почве содержатся песок, глину, остатки листьев, корешки, частицы насекомых, воздух и вода. Два наиболее сложных опыта были выполнены учителем, при этом исследовательский дух, без преувеличения, владел каждым. Ребята с волнением и удивлением наблюдали за происходящим и делали новые открытия. Творческим оказалось и домашнее задание по группам – составить памятку «Охрана почв» и нарисовать плакат «Берегите почву!». Используя самые разнообразные методы и приёмы организации учебной деятельности – составление кластера, работу с разными источниками информации, проведение опытов, обращение к научному материалу, оценку и самооценку детьми достижения поставленных на уроке целей – учителю удалось достичь главного: сделать свой урок уроком настоящего открытия и познания, активного вовлечения учеников в исследование окружающего нас мира.

    Далее работа семинара продолжилась презентацией опыта педагогов школы по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Было отмечено, что по итогам состоявшего в ноябре 2014 года регионального конкурса проектных и исследовательских работ младших школьников на основе использования информационных и коммуникационных технологий, ученики 2-4 классов стали его призёрами. На семинаре были представлены новые работы, подготовленные учащимися под руководством педагогов начальной школы: «Вода, которую мы пьём: польза или вред?» (Болгов Никита, 2 класс, учитель Гулевская В.М.), «Комнатные растения нашего класса» (Горявина Елизавета, 3 класс, учитель Смольянинова О.А.), «Размножение комнатных растений» (Леусенко Вероника, 4 класс, учитель Астафьева В.А.).

В продолжение семинара состоялись два мастер-класса. Учитель начальных классов Маслова О.В. продемонстрировала проблемно-диалогическую технологию как способ организации продуктивной учебной и внеучебной деятельности обучающихся. Стоит отметить, что представление опыта вызвало живую дискуссию у преподавателей университета, которые активно включились в предложенную работу.

    Учитель информатики Болгова Н.В. представила опыт использования ИКТ и современных средств обучения для формирования предметных и метапредметных компетенций и универсальных учебных действий обучающихся. Надежда Витальевна показала на конкретных примерах возможные варианты применения интерактивной доски, документ-камеры, системы электронного голосования для организации учебной деятельности младших школьников на различных уроках (математики, русского языка, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и др.). Не только рассказала о возможностях электронной образовательной среды, но и организовала проведение небольших опытов с участием школьников и преподавателей кафедры начального образования.

    Следующим этапом семинара стал мастер-класс заместителя директора по УВР Гулевской О.Н. «Развитие проектной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС общего образования», в ходе которого Ольга Николаевна предложила один из способов развития проектной компетентности педагогов - деловую игру по педагогическому проектированию. Совместно определив составляющие проектной компетентности, участники семинара, объединившись в группы, провели настоящий «мозговой штурм» по разработке проекта на основе предложенной проблемы с выделением всех его компонентов. В завершение мастер-класса была проведена рефлексия по технологии «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно.  

   Семинар завершился круглым столом, в ходе которого его участники обсудили вопросы создания компетентностно-деятельностной образовательной модели школы в условиях введения ФГОС. Об истории школы, участии педагогического коллектива в разные годы в экспериментальной и инновационной деятельности на самых разных уровнях – о муниципального до федерального, о кадровом потенциале педагогов, достижениях школы рассказал гостям директор, заслуженный учитель РФ Александр Иванович Понарьин. Аспекты формирования компетентностно-деятельностной основы образовательного процесса проанализировала заместитель директора О.Н.Гулевская. Об участии педагогического коллектива школы в формировании и развитии системы образования Тербунского района сказала специалист отдела образования Н.В. Амещенкова. В ходе круглого стола прозвучали выступления заведующей кафедры начального образования к.п.н.. доцента И.Г.Алмазовой, к.п.н., доцента В.В.Горбенко, д.п.н., профессора З.П.Ларских, а также других преподавателей кафедры. 

     Подводя итоги работы научно-методического семинара, д.п.н., профессор В.П.Кузовлев поблагодарил администрацию и педагогов школы за организованную работу. В его анализе была дана высокая оценка состоявшегося мероприятия. Говоря об увиденном, Валерий Петрович отметил удачное сочетание традиционных и современных методов обучения, использование в уроках элементов «липецкого опыта», наложенных на новый материал, современную образовательную ситуацию, прекрасное материально-техническое  методическое оснащение образовательного учреждения. Особая оценка была им дана результатам краеведческой работы, организованной в школе, бережному отношению своих традиций, сохранению истории школы и родного села. В.П. Кузовлев подчеркнул, что формированию общей культуры школьников, созданию социо-культурной образовательной среды способствует выпуск собственной школьной газеты, проведение с учениками  исследовательской работы, вовлечение в поисковую деятельность, продуктивная организация внеурочной занятости школьников. Всё это направлено, по его мнению, на духовно-нравственное, патриотическое воспитание, что особенно актуально в современном мире.

     Кандидат педагогических наук, доцент И.Г.Алмазова рассказала об истории кафедры начального образования и её современной работе. Отметила участие учащихся и педагогов школы в конкурсах и научно-практических конференциях, проводимых университетом и кафедрой. Ирина Геннадиевна обратила внимание на то, что коллектив школы с.Вторые Тербуны и коллектив кафедры начального образования ЕГУ им. И.А.Бунина сближает много общего. И прежде всего это принципы, положенные в основу их деятельности – сотрудничество, содружество, соавторство.  

     В ходе обсуждения увиденного на семинаре возникла идея создания совместного выпуска школой и кафедрой очередного номера общешкольной газеты «Восхождение», а затем специального методического выпуска газеты.

     Много тёплых, искренних слов благодарности и взаимной признательности прозвучало в ходе круглого стола от преподавателей Елецкого государственного университета и коллектива школы. Так, например, к.п.н., доцент В.В.Горбенко отметила не только продуктивный, разнообразный характер семинара, но и особый дух школы, который присутствующим удалось увидеть и почувствовать. Доктор педагогических наук, профессор Зинаида Петровна Ларских, говоря о своих впечатлениях от пребывания в школе, подчеркнула, что сегодня она увидела коллектив настоящих, неравнодушных людей, которые честно делают своё дело.

     В свою очередь директор школы А.И.Понарьин отметил важность состоявшегося семинара для дальнейшего развития коллектива и школы в целом. Это не только возможность показать свой опыт, но прежде всего возможность научиться самим, обращаясь к советам, мнению, опыту преподавателей кафедры с богатой историей, имеющей свои научные школы. 

     В ходе круглого стола прозвучали предложения для педагогов и учащихся школы принять участие в конкурсе портфолио с применением информационных технологий, научно-практических конференциях по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников, организации внеурочной деятельности, других мероприятиях, проводимых кафедрой начального образования.

     Семинар, состоявшийся на базе школы, действительно получился интересным, насыщенным, продуктивным. А главное – он объединил людей, одинаково неравнодушных к обучению и воспитанию наших детей, к их настоящему и будущему. Точку в конце дня поставила рефлексия, проведённая О.Н.Гулевской: каждый из присутствующих на семинаре оставил свой автограф-отпечаток в виде контура ладони на листе цветной бумаги, написав на нём своё пожелание коллективу. Так появилось «дерево дружбы», символизирующее сотрудничество, соавторство, сотворчество двух увлечённых своим делом коллективов – школы с.Вторые Тербуны и кафедры начального образования ЕГУ им. И.А.Бунина. 

Просмотров: 804 | Добавил: ОльгаN | Рейтинг: 5.0/1
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Календарь
Календарь
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz