Главная | Регистрация | Вход | RSS


Пятница, 19.04.2024, 00:29
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
Меню сайта
Анкета
Наш опрос
Порекомендовали ли бы Вы при необходимости услуги ОО своим родственникам и знакомым?
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

(Рособрнадзор): 

+7 (495) 104-68-38

 

Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

+7 (495) 984-89-19

 

Контактные телефоны Управления образования Липецкой области

понедельник-пятница 

с 08.30 до 16.30:

8(4742)34-75-09; 32-94-08; 

32-94-34. (ГИА-11)

8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)


Горячая телефонная линия отдела образования
ГИА 2018
Противодействие коррупции
8(47474)2-13-48
Мой сайт Мой сайт Мой сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФГОСУправление образования и науки Липецкой области Отдел образования Тербунского района Администрация Тербунского района
Главная » 2017 » Февраль » 8 » Региональный научно-методический семинар-практикум «Деятельностный подход в реализации ООП в условиях ФГОС общего образования»
02:47
Региональный научно-методический семинар-практикум «Деятельностный подход в реализации ООП в условиях ФГОС общего образования»

    Большой региональный научно-методический семинар-практикум, посвященный вопросам реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее – ФГОС общего образования), состоялся 07 февраля 2017 г. в МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны. В этот день гостями школы и участниками семинара стали более 50 педагогов (учителя, заместители директоров, директора школ) Тербунского, Усманского, Хлевенского, Добринского, Елецкого, Долгоруковского, Чаплыгинского, Лебедянского, Липецкого районов, г.Ельца, г.Липецка. На семинаре присутствовали кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой управления образовательными системами ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Созонтова О.В., заместитель начальника отдела образования администрации Тербунского муниципального района Бородкина Т.Н., ведущий специалист отдела образования администрации Тербунского муниципального района Амещенкова Н.В. Стоит отметить, что с начала учебного года это третье научно-методическое мероприятие регионального уровня, которое школа проводит в своих стенах.

    Коллектив школы представил опыт работы по теме «Деятельностный подход в реализации Основной образовательной программы в условиях ФГОС общего образования». Эта проблема была вынесена для обсуждения с коллегами в рамках состоявшегося в этот день на базе школы семинара-совещания «Практика реализации ФГОС ООО в образовательной организации» для руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, осуществляющих пилотное введение ФГОС основного общего образования с 01 сентября 2013 года.

    Предваряя начало работы семинара, Созонтова О.В. отметила важность и актуальность заявленной проблематики в свете реализации ФГОС общего образования, так как необходимость использования системно-деятельностного подхода в реализации Основной образовательной программы школы (далее – ООП), охватывающей по сути все компоненты школьной жизни, является главным методологическим требованием новых образовательных Стандартов. При этом Ольга Вячеславовна акцентировала внимание на уникальности инновационного опыта школы с.Вторые Тербуны, заключающемся прежде всего в том, что в условиях небольшой сельской школы с небольшим в сравнении с городским ОУ педагогическим и ученическим коллективом на её базе работают 4 инновационных площадки регионального уровня, в том числе в рамках пилотного введения  ФГОС основного (5-9 классы) и ФГОС среднего (10-11 классы) общего образования. Особого внимания, по мнению Созонтовой О.В., заслуживает опыт школы по реализации компетентностно-деятельностного подхода в создании образовательной модели школы. Также заведующей кафедрой управления образовательными системами ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» было отмечено, что школой накоплен определенный опыт по организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В связи с этим на уровне областного управления принято решение о создании на базе школы еще одной региональной площадки по данной проблематике.

     Для гостей семинара, впервые посетивших в этот день МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны, была организована экспресс-экскурсия по школе, в ходе которой присутствующие познакомились с её историей и особенностями организации образовательной деятельности. Также в этот день работала выставка «Из опыта работы МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны в условиях реализации ФГОС общего образования», на которой можно было познакомиться с методическими изданиями школы, сборниками научно-методических мероприятий, состоявшихся ранее в ОУ,  результатами проектной и исследовательской деятельности обучающихся, фотоотчётом об инновационной работе образовательного учреждения.

    Заместителем директора по УВР Гулевской О.Н. была представлена презентация школы как региональной апробационной площадки по введению ФГОС общего образования, региональной инновационной площадки по теме «Внедрение в систему образования эффективной модели формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования». Ольга Николаевна рассказала о работе коллектива в рамках педагогического кластера Липецкой области, структурной единицей которого школа является с сентября 2016 года, познакомила с реализуемыми проектами инновационной программы школы, ставшими системоинтегрирующими компонентами всей образовательной программы ОУ.

    В этот день педагогами школы для участников семинара были проведены 4 открытых урока: математика в 6 классе (учитель Стрельникова Т.Н.), обществознание в 7 классе (учитель Болгова Н.М.), биология в 8 классе (учитель Болгова Н.В.), алгебра в 9 классе (учитель Володина В.В.). В ходе обсуждения, состоявшегося в конце работы семинара, был отмечен высокий профессиональный уровень педагогов, сложившаяся система эффективного преподавания, чёткое соответствие увиденных уроков требованиям ФГОС. Главное, что увидели и отметили педагоги из других школ Липецкой области в этот день на уроках своих коллег, - это умелая, отработанная в системе организация самостоятельной и (что самое ценное) продуктивной учебно-познавательной деятельности обучающихся. Гостями семинара было акцентировано внимание на том, что учителями школы освоены и отработаны технологии системно-деятельностного подхода. Было также отмечено, что чётко обозначена и продемонстрирована педагогами школы на всех учебных занятиях новая роль учителя на уроке, когда он из транслятора знаний превращается в учителя-проводника, управляющего самостоятельной деятельностью учащихся по открытию и освоению нового, что собственно и требует от педагога новый Стандарт образования. Особое внимание в оценке увиденных уроков было уделено сформированному у обучающихся компетентностному умению  проводить рефлексию своей учебной и познавательной деятельности, давать объективную самооценку своей работе на уроке. Ни малейшего сомнения у присутствующих не вызвал факт системной работы педагогов школы в данном направлении. К тому же на всех уроках гости могли наблюдать, что работа по самооценке и рефлексии своей учебной деятельности организована с помощью разработанных учителями маршрутных листов урока, листов самооценки, которые давно вошли в практику работы педагогов МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны. Увиденным урокам была дана высокая оценка заведующей кафедрой управления образовательными системами ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Созонтовой О.В., заместителем начальника отдела образования администрации Тербунского муниципального района Бородкиной Т.Н., ведущим специалистом отдела образования администрации Тербунского муниципального района Амещенковой Н.В., представителями школ г.Усмани,  г.Чаплыгина и других ОУ Липецкой области.

    Вторая часть семинара была посвящена презентации опыта работы школы в направлении реализации ФГОС общего образования. В своем выступлении заместитель директора школы по УВР Гулевская О.Н. подчеркнула, что с первых дней работы по реализации новых образовательных Стандартов коллектив для себя в качестве основных профессиональных ориентиров определил прежде всего системный принцип проектирования и реализации Основной образовательной программы школы, всей образовательной деятельности школьников и деятельностный подход в качестве технологической основы в реализации ООП. Ольгой Николаевной было отмечено, что включение деятельностного подхода в практику работы учителя позволяет сориентировать образовательный процесс на личность ребенка, на создание условий для свободного и разностороннего развития, на обеспечение сотрудничества по линиям педагог-ученик, ученик-ученик, на целенаправленное осуществление межпредметных связей, формирование метапредметных, универсальных учебных действий, что и старались продемонстрировать педагоги школы в ходе открытых уроков.

    Гулевской О.Н. в выступлении был сделан акцент на том, что принципу продуктивной деятельности подчинена и организация внеурочной деятельности школьников, которая по современным требованиям является неотъемлемой частью образовательной программы школы. Была представлена модель внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов и указаны основные принципы ее организации: прикладная, метапредметная, межпредметная направленность, проектный характер работы, ориентация на достижение метапредметных и личностных результатов образования.

    Особое место, по словам Гулевской О.Н., занимает в образовательной практике школы организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся, которая с внедрением ФГОС перешла из поля желательной деятельности учителя в поле обязательной профессиональной компетенции. В школе есть примеры богатого опыта работы в этом направлении у учителей Гулевской О.М., Ключниковой Т.Д., Болговой Н.М. Курсы внеурочной деятельности «Основы проектно-исследовательской деятельности» ведут педагоги Стрельникова Т.Н., Болгова Н.В., Ключникова Т.Д. Организации данной работы не случайно уделяется особое пристальное внимание на всех уровнях. Выполнение и защита индивидуального проекта каждым обучающимся по требованию ФГОС является частью ГИА в 9 и 11 классе. Апробация механизмов разработки и защиты ИП поручена управлением образования и науки школе как инновационной площадке по введению ФГОС основного и среднего общего образования.

    В продолжение начатого разговора учитель истории и обществознания Болгова Н.М. представила опыт работы по теме «Историко-краеведческий материал как основа организации внеурочной деятельности». Наталья Михайловна рассказала о работе кружка «Край родной». Программа кружка имеет социальную и краеведческую направленность и реализуется на базе школьного краеведческого Музея истории села. Результатами внеурочной деятельности в этом направлении стали реализованные проекты «Детство, опаленное войной» и «Бессмертный полк», участие в которых приняли не только обучающиеся 1-11 классов, но и их родители, родственники детей, педагоги школы, односельчане. Кроме того, Болгова Н.М. рассказала и о других направлениях деятельности внеурочного кружка: подготовка исследовательских работ краеведческой направленности, исследование своей родословной, выступление на научно-практических конференциях.

    Вопросу формирования социальной среды развития обучающихся через реализацию социальных проектов и деятельность детских и детско-взрослых сообществ было посвящено выступление заместителя директора по ВР Масловой О.В. Ольга Владимировна отметила важность и актуальность системной реализации программы воспитания и социализации обучающихся, рассказала о системе ученического самоуправления и действующих в школе клубах по интересам – спортивном клубе «На старт!», клубе выходного дня «Вместе», клубе «Юный журналист», в работе которых принимают участие не только дети, но и их родители, родственники, педагоги школы. Особое внимание Маслова О.В. обратила на работу клуба «Нить поколений», созданного в школе в сентябре 2016 г. и объединившего в своих стенах школьников и людей старшего поколения. Были представлены направления работы клуба и результаты совместной деятельности. Большую роль в социализации обучающихся, по словам Ольги Владимировны, занимает система социального проектирования, центральное место в которой отведено работе волонтерского отряда «Лидер». Участникам семинара был показан ролик, рассказывающий о деятельности волонтерского отряда, ставшего в 2016 году победителем областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы добровольческих объединений.

   Основу волонтеров в школе составляют ученики 11 класса. Классный руководитель одиннадцатиклассников Пашкова Н.П.  представила опыт работы по теме «Ученическое портфолио как механизм фиксирования, накопления и оценки образовательных достижений обучающихся». Было отмечено, что технология портфолио в современном школьном образовании становится одним из действующих механизмов, инициирующих деятельность школьника по самоанализу, развивающим рефлексивные способности ученика. Наталья Петровна рассказала об организации работы в данном направлении, о структуре портфолио, о формировании на его основе накопительной оценки урочной и внеурочной, внеучебной деятельности школьника. При этом было отмечено, что портфолио может быть создано в разных формах: как на бумажном, так и электронном носителе, иметь видео-версию и т.д. В подтверждение этого продемонстрирован ролик обучающихся 11 класса, ставший победителем регионального конкурса «Лучшее портфолио-2016» и призёром областного конкурса на лучший учебный видеоролик "Жизнь современной школы" в номинации «Портфолио класса».

   Завершил программу областного семинара творческий подарок, подготовленный для гостей учащимися 11 класса. Школьники представили свою пародию на известный кинофильм «Карнавальная ночь». Смешные сцены из фильма в исполнении одиннадцатиклассников, всем известные песни в исполнении Масловой Алины не оставили равнодушными никого из присутствующих.

    В память о состоявшемся мероприятии администрация школы подарила заведующей кафедрой управления образовательными системами ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Созонтовой О.В. свой интеллектуальный продукт – книгу очерков «Из истории школы села Вторые Тербуны». Стоит сказать, что и это издание – результат труда не только педагогов, но и учащихся и их родителей, жителей села, выпускников школы. По словам Ольги Вячеславовны, книга очерков займет достойное место в  музее истории школ Липецкой области, который планируется создать на базе Института развития образования.  

    В завершении семинара состоялся круглый стол, в ходе которого были подведены итоги его работы. Гостями был отмечен системный характер использования деятельностного подхода в реализации всех направлений работы школы, богатый опыт инновационной деятельности, эффективная система воспитания и социализации обучающихся, разработанная в школе, высокий профессионализм педагогического коллектива. Особое внимание заслужил уникальный, по словам присутствующих коллег, опыт организации деятельности детско-взрослых сообществ, в которые включены все участники образовательных отношений. Прозвучали слова благодарности в адрес педагогов и администрации школы, пожелания новых творческих и профессиональных успехов. 

Просмотров: 981 | Добавил: ОльгаN | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Календарь
Календарь
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz